• Научная статья
  • 1 сентября 2016
  • Открытый доступ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОМУ ПЕРЕВОДУ БУДУЩИХ ЛИНГВИСТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ

Аннотация

Широкое распространение информационных ресурсов в образовательном пространстве обусловливает актуальность применения социального сервиса «блог» для решения целого ряда лингводидактических задач. Автор ставит своей целью доказать целесообразность использования образовательного блога как эффективного средства обучения письменному переводу будущих лингвистов-переводчиков.

Источники

  1. Ландэ Д. В. Основы интеграции информационных потоков: монография. К.: Инжиниринг, 2006. 240 с.
  2. Михеева О. И. Формирование межкультурной компетенции будущих учителей иностранных языков с использованием Веб 2.0-технологий: дисс. … к. пед. н. Чебоксары, 2010. 196 c.
  3. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
  4. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий: учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 182 c.
  5. Титова С. В. Интеграция социальных сетей Интернета 2.0 в обучение иностранным языкам // Язык. Культура. Общение: сб. науч. тр. М.: Гнозис, 2008. С. 78-84.
  6. Филатова А. В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий (для студентов языковых специальностей вузов): дисс. … к. пед. н. М., 2009. 197 с.
  7. Anderson T. Distance Learning: Social Software’s Killer Ap? [Электронный ресурс]. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/ viewdoc/download?doi=10.1.1.95.630&rep=rep1&type=pdf (дата обращения: 26.06.2016).
  8. Barge J. Weblogs Resources FAQ [Электронный ресурс]. URL: http://chnm.gmu.edu/digitalhistory/links/pdf/chapter1/ 1.41.pdf (дата обращения: 26.06.2016).
  9. Bloch J. Abdulah’s Blogging: a Generation 1.5 Student Enters the Blogosphere // Language Learning and Technology. 2007. Vol. 11/2. P. 25-37.
  10. Campbell A. P. Weblogs for Use with ESL Classes [Электронный ресурс] // The Internet TESL Journal. 2003. Vol. IX. № 2. URL: http://iteslj.org/Techniques/Campbell-Weblogs.html (дата обращения: 26.06.2016).
  11. Dieu B. Blogs for Language Learning // Essential Teacher. 2004. Vol. 7 (4). P. 26-30.
  12. Huffaker D. The Educated Blogger: Using Weblogs to Promote Literacy in the Classroom [Электронный ресурс] // First Monday. 2004. Vol. 9. № 6. URL: http://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/1156/1076 (дата обращения: 26.06.2016).
  13. Johnson A. Creating a Writing Course Utilizing Class and Student Blogs [Электронный ресурс] // The Internet TESL Journal. 2004. Vol. X. № 8. URL: http://iteslj.org/Techniques/Johnson-Blogs (дата обращения: 26.06.2016).
  14. Lowe C., Williams T. Moving to the Public: Weblogs in the Writing Classroom [Электронный ресурс]. URL: http://hdl.handle.net/11299/172819 (дата обращения: 26.06.2016).
  15. Oravec J. A. Bookmarking the World: Weblog Applications in Education // Journal of Adolescent & Adult Literacy. 2002. Vol. 45 (7). P. 616-621.
  16. Winer D. The History of Weblogs [Электронный ресурс]. URL: http://oldweblogscomblog.scripting.com/historyOfWeblogs (дата обращения: 26.06.2016).

Информация об авторах

Осипова Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2016.

Ключевые слова

  • блог-технологии
  • технологии Веб 2.0
  • письменный перевод
  • обучение переводу
  • лингвисты-переводчики
  • blog-technologies
  • Web 2.0 technologies
  • written translation
  • teaching translation
  • linguists-translators

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)