• Научная статья
  • 1 сентября 2016
  • Открытый доступ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО МЕДИАДИСКУРСА

Аннотация

Исследование посвящено описанию мультимедийности как ключевой характеристики современного медиадискурса. В статье приведены причины, по которым мультимедийность переходит из разряда технических характеристик виртуальных СМИ в неотъемлемую часть медиакультуры человека XXI столетия, в значимый элемент человеческого сознания. Анализ российских, англо-американских и французских СМИ позволил выделить базовые модели построения медиадискурса с учетом мультимедийных возможностей медиапространства. Формулируются основные выводы относительно возможностей дальнейшего использования мультимедийных структур виртуальными СМИ вне времени, пространства, а также смысловых и лингвистических барьеров.

Источники

  1. Гуслякова А. В. Теоретические основы моделирования медиадискурса: монография. М.: Изд-во РУДН, 2014. 182 с.
  2. Зарубежная и российская журналистика. Трансформация картины мира и ее содержания: коллективная монография / науч. ред. А. А. Стриженко. Барнаул, 2009. 300 с.
  3. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2011. 346 с.
  4. Кожемякин Е. А. «Новые медиа» как предмет дискурс-анализа / под ред. А. П. Короченского, М. Ю. Казак; БелГУ // Журналистика и медиаобразование - 2010: сб. тр. IV междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22-24 сентября 2010 г.). Белгород, 2010. С. 362-367.
  5. Рыжков М. С. Речевые стратегии участников синхронного интернет-дискурса: на материале русско- и англоязычных чатов: дисс. … к. филол. н. Елец, 2010. 273 с.

Информация об авторах

Гуслякова Алла Викторовна

Московский педагогический государственный университет; Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2016.

Ключевые слова

  • мультимедийность
  • медиадискурс
  • адресат
  • адресант
  • медиакультура
  • комментарий
  • медиасообщение
  • multi-mediality
  • media-discourse
  • addressee
  • addresser
  • media-culture
  • commentary
  • media-message

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)