• Научная статья
  • 1 сентября 2016
  • Открытый доступ

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования учебно-познавательной компетенции бакалавров педагогического образования посредством учебных заданий на основе современных информационно-коммуникационных технологий, стимулирующих обучающихся к самостоятельному приобретению знаний в ходе решения проблемных задач. Наиболее эффективно учебная самостоятельность бакалавра реализуется при выполнении веб-квеста при изучении дисциплины «Иностранный язык».

Источники

  1. Аверкина Л. Г., Чайка Ю. А. О междисциплинарных проектах на основе Интернет-технологии Веб-квеста в обучении профессиональному иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (25): в 2-х ч. Ч. 1. С. 15-18.
  2. Еналеева Н. И., Татьянина Т. В. Дидактическое взаимодействие в высшем образовании в парадигме проблематизации // Практико-ориентированная подготовка педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта: монография / под ред. Т. И. Шукшиной. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2015. С. 102-114.
  3. Кизрина Н. Г., Янкина О. Е. Формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-бакалавров на основе технологии «Веб-квест» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 6 (60): в 3-х ч. Ч. 2. С. 193-197.
  4. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США) [Электронный ресурс] // Эйдос: интернет-журнал. 2008. URL: http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm (дата обращения: 22.03.2016).
  5. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.

Информация об авторах

Кирьякова Ольга Васильевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Янкина Оксана Евгеньевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2016.

Ключевые слова

  • компетентностный подход
  • учебно-познавательная компетенция
  • информационно-коммуникационные технологии
  • учебное задание
  • учебная самостоятельность
  • веб-квест
  • иностранный язык
  • competence approach
  • educational-cognitive competence
  • information and communication technologies
  • learning task
  • educational independence
  • Web-quest
  • foreign language

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)