• Научная статья
  • 1 сентября 2016
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются празднично-игровые технологии, их потенциал в формировании духовно-нравственной культуры дошкольников в системе непрерывного воспитания. Показаны их место и роль в образовательном процессе. Подчеркивается, что игра как основной ведущий вид деятельности дошкольника имеет большое значение для его воспитания и представляет собой фундаментальный источник ценностно-ориентационного и духовно-нравственного развития личности.

Источники

  1. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: Cмысл; Эксмо, 2004. 512 с.
  2. Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2002. 351 с.
  3. Мангер Т. Э. Диверсификация системы непрерывного образования в социально-культурной сфере: дисс.. д. пед. н. Тамбов, 2008. 423 с.
  4. Минкин Е. М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1983. 254 с.
  5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Изд-е 3-е. М.: Вербум, 2008. 470 с.
  6. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; под ред. М. А. Васильевой. М.: Просвещение, 2006. 112 с.
  7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  8. Сеченов И. М. Собрание сочинений: в 2-х т. М.: Изд-во АН СССР, 1952. Т. 2. 774 с.
  9. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М.: Педагогика, 1974. Т. 1. Теоретические проблемы педагогики. 518 с.
  10. Эльконин Д. Б. Психология игры. Изд-е 2-е. М.: Владос, 1999. 360 с.
  11. Foundations of Lifelong Education / ed. by R. H. Dave; UNESCO Institute for Education. Oxford: Pergamon Press, 1976. 382 p.

Информация об авторах

Мангер Татьяна Эдуардовна

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2016.

Ключевые слова

  • система непрерывного воспитания
  • празднично-игровые технологии
  • игра
  • духовно-нравственное воспитание
  • дошкольник
  • ценностно-ориентационные основы
  • system of lifelong education
  • festivity-game technologies
  • game
  • spiritual and moral education
  • preschooler
  • value-oriented foundations

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)