• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКО- И ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЫ)

Аннотация

В статье исследуется прагматическая направленность рекламного слогана и принцип активизации имплицитного речевого воздействия. Слоган рассматривается как составная часть рекламного дискурса, но при этом он обладает своими содержательными, конструктивными и формальными свойствами. На основе проведённого анализа выявлено, что прагматическая функция языка чётко прослеживается в рекламе. В рекламном сообщении заложено психологическое воздействие на потребителя.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Прагматика // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. С. 389-390.
  2. Белоусова Н. П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса: автореф. дисс. … к. филол. н. Самара, 2006. 24 с.
  3. Булыгина Т. В. О границах и содержания прагматики // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1981. № 4. С. 21-27.
  4. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение. Изд-е 8-е, доп. СПб.: ТРИЗ-ШАНС; Бизнес-пресса, 2007. 406 с.
  5. Калякина О. Н., Ремчукова Е. Н. «Живи с огоньком!» Игровой потенциал наречий и рекламных текстов // Русская речь. 2007. № 5. С. 64-69.
  6. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995. 128 с.
  7. Колесина В. В. О некоторых особенностях игры слов в рекламном и публицистическом тексте (на материале французского языка) // Вестник московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. № 3. С. 39-48.
  8. Кузнецова Г. Н. Структура и семантические особенности языка американской рекламы (прагматика рекламного текста): дисс. … к. филол. н. М., 1984. 183 с.
  9. Медведева Е. Основы рекламоведения. М.: РИП-Холдинг, 2003. 262 с.
  10. Морозова И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. М.: Гелла-Принт, 2002. 27 с.
  11. Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-Холдинг, 2001. 100 с.
  12. Пирогова Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики: сб. статей. М.: Азбуковник, 2001. С. 209-227.
  13. Рыбакова Л. В. Категории информативности в прагмалингвистическом аспекте (на материале англоязычных информационно-рекламных текстов): дисс. … к. филол. н. Воронеж, 1998. 192 с.
  14. Рыбакова О. Н. Дискурсивные, коммуникативные, прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы: дисс. … к. филол. н. Иваново, 1999. 153 с.
  15. Салтыкова М. С., Турбина О. А. Принципы организации рекламного слогана // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». 2012. № 2 (261). Вып. 14. С. 50-54.
  16. Самойлова М. М. К вопросу о понятии «информатив» в рекламном дискурсе // Филологические этюды: сб. науч. ст. молодых учёных. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001. Вып. 4. С. 237-239.
  17. Степанов Ю. С. Основы языкознания. М.: Просвещение, 1966. 271 с.
  18. Фитнес-клуб «Зебра» [Электронный ресурс]. URL: http://fitnes.ru/ (дата обращения: 21.08.2016).
  19. Фитнес-клуб «Кенга» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kenga-sport.ru/ (дата обращения: 21.08.2016).
  20. Фитнес-клуб «Марина» [Электронный ресурс]. URL: http://www.marina-club.ru/ (дата обращения: 21.08.2016).
  21. Шатин Ю. В. Построение рекламных текстов. М.: Бератор-Пресс, 2003. 128 с.
  22. BNP Paribas [Электронный ресурс]. URL: https://mabanque.bnpparibas/ (дата обращения: 21.08.2016).
  23. Citroën [Электронный ресурс]. URL: http://www.citroen.fr/accueil.html (дата обращения: 21.08.2016).
  24. Clinique [Электронный ресурс]. URL: http://www.clinique.com/ (дата обращения: 21.08.2016).
  25. Dr Pierre Ricaud [Электронный ресурс]. URL: http://www.ricaud.com/ru/?shop=spo (дата обращения: 21.08.2016).
  26. Evian [Электронный ресурс]. URL: http://www.evian.fr/ (дата обращения: 21.08.2016).
  27. LACOSTE. Franceinfo [Электронный ресурс]. URL: http://blog.francetvinfo.fr/fais-pas-com-papa/2014/02/10/la-vie-est-un-sport-magnifique-ou-comment-lacoste-bouscule-la-com-a-la-papa.html (дата обращения: 28.08.2016).
  28. LCL [Электронный ресурс]. URL: https://particuliers.secure.lcl.fr/index.html (дата обращения: 21.08.2016).
  29. Leech G. English in Advertising: a Linguistic Study of Advertising in Great Britain. L.: Longman, 1966. 270 p.
  30. L’Occitaine [Электронный ресурс]. URL: http://www.loccitane.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_ term=l_occitan&utm_campaign=src_ru_ru_082016_ecommerce&utm_content=desktop (дата обращения: 21.08.2016).
  31. L’Oréal [Электронный ресурс]. URL: http://www.loreal-paris.fr/inside-loreal/parce-que-je-le-vaux-bien.aspx (дата обращения: 21.08.2016).
  32. Mango. ELLE [Электронный ресурс]. URL: http://www.elle.fr/Mode/Les-news-mode/Autres-news/Kate-Moss-et-Cara-Delevingne-seront-les-nouvelles-egeries-Mango-2954442 (дата обращения: 28.08.2016).
  33. Peugeot [Электронный ресурс]. URL: http://www.peugeot.fr/ (дата обращения: 21.08.2016).
  34. Polo Ralph Lauren [Электронный ресурс]. URL: http://www.ralphlauren.fr/family/index.jsp?categoryId=4682051# (дата обращения: 28.08.2016).
  35. Reebok [Электронный ресурс]. URL: http://fitness.reebok.ca/fr-CA/be-more-human/#/home (дата обращения: 28.08.2016).
  36. Renault [Электронный ресурс]. URL: https://www.renault.fr/ (дата обращения: 21.08.2016).
  37. Webster’s Third New International Dictionary. Massachusetts (USA): Merriam Company; Publishers Spring field, 1967. 2264 p.
  38. Yves Rocher [Электронный ресурс]. URL: http://www.yves-rocher.fr/ (дата обращения: 21.08.2016).

Информация об авторах

Казанова Ляна Абугалиевна

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • реклама
  • коммуникация
  • слоган
  • прагматика
  • семиотика
  • языковая игра
  • знак
  • речевой акт
  • речевое воздействие
  • advertising
  • communication
  • slogan
  • pragmatics
  • semiotics
  • language game
  • sign
  • speech act
  • verbal influence

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)