• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация

Актуальность данной научной темы обусловлена рядом личностных проблем слепых и слабовидящих людей. В статье автором обоснована точка зрения о том, что тяжесть зрительного дефекта детерминирует указанные выше проблемы слепых и слабовидящих детей, при этом автор подчеркивает, их прямую зависимость со временем наступления зрительного дефекта. Приведены результаты исследования личностных проблем слепых и слабовидящих детей в условиях школы-интерната № 33 г. Новочеркасска.

Источники

  1. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2000. 238 с.
  2. Литвак А. Г. Сборник по реабилитации слепых. М.: ВОС, 1982. 89 с.
  3. Литвак А. Г. Теоретические вопросы тифлопсихологии: учеб. пособие. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1973. 163 с.
  4. Психология воспитания детей с нарушением зрения / под ред. Л. И. Солнцевой, В. З. Денискиной. М.: Налоговый вестник, 2004. 320 с.
  5. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Логос, 1995. 672 с.
  6. Феоктисова В. А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых и слабовидящих. Л., 1973. 119 с.

Информация об авторах

Прокопенко Наталья Павловна

Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт имени А. К. Кортунова (филиал) Донского государственного аграрного университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • личностные проблемы
  • слепые
  • слабовидящие
  • самооценка
  • личностная и ситуативная тревожность
  • комплексы
  • personal problems
  • blind
  • visually impaired
  • self-evaluation
  • personal and situational anxiety
  • complexes

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)