• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О ЛИНГВОКУЛЬТУРНОМ НАПОЛНЕНИИ УЧЕБНИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Аннотация

В статье представлены результаты исследований в области лингводидактики. Непосредственно рассматривается лингвокультурный аспект изучения культуры речи в вузе, выделяются единицы обучения, предлагается система заданий с опорой на изучение функциональных стилей и с широким использованием технологии активного обучения. Лингвокультурная единица обучения выделяется на основе факторов осмысления/неосмысления востребованности/невостребованности обучающимися культурной составляющей учебного материала.

Источники

  1. Воробьев В. В. Лингвокультурология (теория и методы). М.: Изд-во РУДН, 1997. 332 с.
  2. Гордиенко О. А., Зиньковская В. Е. Формирование культурологической компетенции иностранных студентов с использованием краеведческих материалов // Теория и практика общественного развития. 2015. № 17. С. 176-178.
  3. Гордиенко О. А., Зиньковская В. Е., Урусова И. М., Дворная З. М. Культура речи и деловое общение: методические указания для студентов всех специальностей и всех форм обучения. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2007. 54 с.
  4. Конспектирование лекций // Русский язык и культура речи. Функциональные стили современного русского языка: учеб. пособие / сост.: У. В. Новикова, О. А. Гордиенко, Е. В. Милейко, И. В. Рус-Брюшинина; под ред. В. Е. Зиньковской; Кубан. гос. технол. ун-т, каф. русского языка. Краснодар: Издательский Дом - Юг, 2016. С. 48-56.
  5. Мазунова Л. К. Текст как культурно-языковое пространство и единица обучения иностранному языку и культуре [Электронный ресурс]. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=124698 (дата обращения: 02.09.2016).
  6. Русский язык и культура речи. Функциональные стили современного русского языка: учеб. пособие / сост.: У. В. Новикова, О. А. Гордиенко, Е. В. Милейко, И. В. Рус-Брюшинина; под ред. В. Е. Зиньковской; Кубан. гос. технол. ун-т, каф. русского языка. Краснодар: Издательский Дом - Юг, 2016. 170 с.
  7. Саяхова Л. Г. Лингвокультурологический потенциал образования (русский язык) // Российский гуманитарный журнал. 2015. Т. 4. № 2. С. 108-115.
  8. Современный русский язык в поликультурной среде Северного Кавказа: стилистика и культура речи: учеб. пособие / сост.: Л. С. Алексеева, Л. В. Витковская, И. Б. Федотова. Пятигорск: ПГЛУ, 2006. 191 с.
  9. Штернберг Л. Скоростное конспектирование: учеб.-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1988. 31 с.

Информация об авторах

Гордиенко Ольга Антоновна

Кубанский государственный технологический университет

Зиньковская Виолетта Евгеньевна

Кубанский государственный технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • русский язык
  • культура речи
  • лингводидактика
  • лингвокультурная единица обучения
  • технологии активного обучения
  • Russian
  • culture of speech
  • linguodidactics
  • linguocultural unit of study
  • active learning techniques

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)