ДОННА, ПОЭТ И АДРЕСАТ В «КАНЦОНЬЕРЕ» ПЕТРАРКИ
Аннотация
В статье рассматриваются образы Донны, Поэта и адресата петрарковской «Книги песен». Обращается внимание, что новый возрожденческий индивидуализм практически никак не затрагивает образ Лауры, которая становится воплощенным символом поэзии и славы. Образ Поэта, напротив, носит ярко выраженный субъективный характер. Но наиболее интересен образ адресата «Канцоньере». Это фактически любой читатель, причастный возрожденческой культуре, еще лишенной позднейших представлений о приватности.
Источники
- Баткин Л. М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1995. 448 с.
- Боккаччо Дж. О жизни и нравах господина Франческо Петрарки из Флоренции // Петрарка Ф. Сочинения философские и политические. М.: РОССПЭН, 1998. С. 393-402.
- Веселовский А. Н. Избранные статьи. М.: Художественная литература, 1939. 573 с.
- Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989. 405 с.
- Неклюдова М. С. Искусство частной жизни: век Людовика XIV. М.: ОГИ, 2008. 440 с.
- Петрарка Ф. Сонеты. Канцоны, секстины, баллады, мадригалы, автобиографическая проза. М.: Правда, 1984. 592 с.
- Kerrigan J. Between Michelangelo and Petrarch: Shakespeare’s Sonnets of Art // Kerrigan John. On Shakespeare and Early Modern Literature. Oxford, 2004. Р. 23-40.
Финансирование
Работа выполнена при поддержке РГНФ, проект № 14-04-00531.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 ноября 2016.
Ключевые слова
- Возрождение
- Петрарка
- Лаура
- Поэт
- читатель
- адресат
- идея
- символ
- индивидуализм
- публичность
- приватность
- Renaissance
- Petrarch
- Laura
- Poet
- reader
- addressee
- idea
- symbol
- individualism
- publicity
- privacy
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»