• Научная статья
  • 1 ноября 2016
  • Открытый доступ

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АНГЛОЯЗЫЧНОГО АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО ДИСКУРСА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования англоязычного автобиографического дискурса в преподавании английского языка студентам вузов, а также в обучении основам риторики, теоретической грамматики, дискурсивного и лингвокультурологического анализа. Автор исследует лингводидактический потенциал автобиографического дискурса и то, каким образом его изучение способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции (языковой, речевой, дискурсивной, стратегической, социокультурной).

Источники

  1. Варгина Е. И. Научный текст и его воздействие (на материале английского языка). СПб.: Филол. фак-т СПбГУ, 2004. 212 с.
  2. Варшавская А. И. Говорящий как творец монолога // Риторика монолога / под ред. А. И. Варшавская. СПб.: Химера трэйд, 2002. С. 24-47.
  3. Воробьев В. В. Лингвокультурология (теория и методы). М.: Изд-во РУДН, 1997. 331 с.
  4. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989. 219 с.
  5. Караева Л. Б. Английская литературная автобиография: трансформация жанра в XX веке: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2010. 37 с.
  6. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
  7. Кованова Е. А. Анализ факторов, обуславливающих характер самопрезентации автора автобиографического дискурса // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по мат-лам XLVII междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2015. № 47. С. 81-86.
  8. Кованова Е. А. Риторика автобиографического дискурса (на материале автобиографий американских деятелей политики и искусства): дисс. … к. филол. н. СПб., 2005. 221 с.
  9. Левковская Н. А. Контекстно-вариативное членение как фактор типологизации текста // Коммуникативные единицы языка и принципы их описания: сб. науч. тр. М., 1988. С. 24-39.
  10. Пешков И. В. Введение в риторику поступка. М.: Лабиринт, 1998. 288 с.
  11. Попова Т. П. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов заочного отделения языкового вуза. Н. Новгород, 2013. 184 с.
  12. Пушкин А. А. Прагмалингвистические характеристики дискурса личности // Личностные аспекты языкового общения: межвуз. сб. науч. тр. Калинин, 1989. С. 45-54.
  13. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.
  14. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.
  15. Сафонова В. В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования // Язык и культура. 2014. № 1 (25). С. 123-141.
  16. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment [Электронный ресурс]. URL: https://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_EN.pdf (дата обращения: 01.08.2016).
  17. Ek J. A. van The Threshold Level; Council of Europe. Oxford: Pergamon Press, 1980. 253 p.
  18. Fox K. Watching the English: the hidden rules of English behaviour. London: Hodder & Stoughton, 2004. 424 p.

Информация об авторах

Кованова Евгения Анатольевна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2016.

Ключевые слова

  • автобиографический дискурс
  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • социокультурная компетенция
  • риторика
  • дискурсивные стратегии и тактики
  • autobiographical discourse
  • foreign language communicative competence
  • sociocultural competence
  • rhetoric
  • discursive strategies and tactics

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)