• Научная статья
  • 1 ноября 2016
  • Открытый доступ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Аннотация

Статья посвящена эволюции представлений о сущности и характере педагогической практики в отечественной педагогической мысли XVIII-XXI вв. Автор рассматривает вопросы преемственности в понимании содержания, целей, задач, принципов, характера руководства и форм организации педагогической практики на разных этапах её развития. Особое внимание уделяется проблеме оптимизации педагогической практики в последние годы XX века, ее личностно-смысловым аспектам, условиям развития профессиональных компетенций.

Источники

  1. Абдуллина О. А. Инновации и стандарты. Мониторинг педагогического образования // Высшее образование в России. 1999. № 5. С. 78-82.
  2. Белозерцев В. П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989. 205 с.
  3. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д, 2000. 352 с.
  4. Горленко В. П. Цели педагогической практики: проблемы обоснования // Педагогика. 1999. № 4. С. 73-78.
  5. Иванов С. И. О постановке педагогической практики в педагогических институтах. М.: Издательство АПН РСФСР, 1955. 43 с.
  6. Мкртчян Н. М. Модульная организация педагогической практики как условие совершенствования педагогической культуры будущего учителя: автореф. дисс. … к. пед. н. Ростов н/Д, 2007. 24 с.
  7. Пискунов А. И. Профессионально-педагогическая подготовка будущего учителя // Советская педагогика. 1985. № 12. С. 42-47.
  8. Полянский С. Н. Практика студентов в школе: пособие для студентов III и IV курсов педагогических институтов. М: Учпедгиз, 1950. 208 с.
  9. Симонов В. П. Педагогическая практика в школе: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2000. 180 с.
  10. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. 158 с.

Информация об авторах

Мкртчян Нина Михайловна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2016.

Ключевые слова

  • профессиональное педагогическое образование
  • ретроспективный подход
  • педагогическая практика
  • учебно-воспитательный процесс
  • оптимизация педпрактики
  • личностно-ориентированный подход
  • педагогическая культура
  • professional pedagogical education
  • retrospective approach
  • pedagogical practice
  • learning and educational process
  • optimization of pedagogical practice
  • personality-oriented approach
  • pedagogical culture

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)