• Научная статья
  • 1 ноября 2016
  • Открытый доступ

АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В данной статье анализируются интерактивные методы как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов-бакалавров языковых профилей подготовки. Представлены основные этапы использования интерактивных методов, описаны конкретные примеры их применения на практических занятиях по иностранному языку. Обосновано использование интерактивных методов обучения для повышения уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов-бакалавров.

Источники

  1. Вишленкова С. Г., Игонина О. С. Коллективная деятельность студентов как фактор интенсификации обучения иностранным языкам // Гуманитарные науки и образование. Саранск, 2016. № 1 (25). С. 26-30.
  2. Вишленкова С. Г., Янкина О. Е. Современные технологии формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов языковых профилей подготовки (из опыта работы кафедры немецкого языка Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева) // Гуманитарные науки и образование. Саранск, 2015. № 1 (21). С. 31-36.
  3. Лазутова Л. А., Левина Е. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования иноязычной речевой компетенции [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. 2013. № 1. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/1/pedagogika/lazutova-levina.pdf (дата обращения: 05.10.2016).
  4. Левина Е. А. Интерактивное взаимодействие студентов-бакалавров при обучении иностранному языку посредством сервисов Веб 2.0 // Новая наука: от идеи к результату. Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. С. 86-88.
  5. Максимов Р. С., Клыков А. Д. Использование интерактивных форм обучения для активизации познавательного процесса у студентов прикладного бакалавриата // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2016. № 6 (108). С. 32-35.
  6. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Академия, 2007. 176 с.
  7. Рожнова Е. А., Симакова С. М. Использование кейс-метода в интерактивном обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 8 (62): в 2-х ч. Ч. 1. С. 198-201.

Финансирование

Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» и МГПИ) по теме: «Современные технологии совершенствования иноязычной профессиональной компетенции студентов языковых факультетов».

Информация об авторах

Вишленкова Светлана Геннадьевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Левина Елена Александровна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2016.

Ключевые слова

  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • интерактивное обучение
  • интерактивные методы
  • совместная деятельность
  • познавательная компетенция
  • творческая активность
  • foreign-language communicative competence
  • interactive teaching
  • interactive methods
  • joint activity
  • cognitive competence
  • creative activity

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)