• Научная статья
  • 1 ноября 2016
  • Открытый доступ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Н. Г. РУБИНШТЕЙНА (К 150-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ)

Аннотация

В статье рассматриваются педагогические принципы, идеи, подходы в обучении профессиональному исполнительскому искусству основателя Московской консерватории Николая Григорьевича Рубинштейна, который был не только блистательным пианистом, выдающимся педагогом, но и крупным общественным деятелем в истории отечественной музыкальной культуры XIX века. Основное внимание автора сконцентрировано на выявлении методологических особенностей педагогической деятельности артиста, заложившего традиции не только в области фортепианного исполнительского искусства, но и в формировании национальной педагогической школы.

Источники

  1. Баренбойм Л. А. Николай Григорьевич Рубинштейн. М.: Музыка, 1982. 276 с.
  2. Геника Р. Н. Рубинштейн и П. Чайковский // Воспоминания о Московской консерватории / сост. и комментарии Е. Н. Алексеевой, Г. А. Прибегина; общ. ред. Н. В. Тумановой. М.: Музыка, 1966. С. 48-65.
  3. Дулова-Зограф А. Ю. Мои воспоминания // Музыка. 1912. № 70.
  4. Зилоти А. И. Воспоминания и письма. Л.: Музгиз, 1963. 465 с.
  5. Кашкин Н. Д. Н. Г. Рубинштейн и его роль в музыкальном развитии Москвы (Музыкально-исторические очерки) // Московские ведомости. 1899. 23 июня.
  6. Sauer E. Meine Welt. Berlin - Stuttgart, 1901.

Информация об авторах

Сухова Лариса Георгиевна

Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2016.

Ключевые слова

  • фортепианная педагогика
  • индивидуальный подход
  • гармоничное развитие ученика
  • композиция
  • осознанная работа
  • самостоятельность
  • piano pedagogy
  • individual approach
  • harmonious student’s development
  • composition
  • conscious work
  • autonomy

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)