• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ПРАЗДНИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА К НАЦИИ КАК ИДЕОЛОГЕМА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕЧЕЙ В. В. ПУТИНА)

Аннотация

В статье рассматриваются особенности праздничных обращений главы государства к нации с точки зрения существования данных речевых продуктов в медиа-политическом пространстве страны в качестве особых единиц - идеологем. Материалом исследования послужили тексты новогодних обращений Президента Российской Федерации В. В. Путина. Исследование посвящено анализу когнитивной структуры традиционного новогоднего президентского поздравления как уникальной формы репрезентации идеологических смыслов.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 339 с.
  2. Варавкина В. Ю. Новогоднее обращение главы государства: жанровая специфика и лингвокогнитивное моделирование образа адресата: автореф. дисс. … к. филол. н. Омск, 2009. 22 с.
  3. Вдовина Е. В. Поздравление и пожелание в речевом этикете: концептуальный и коммуникативный анализ: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2007. 21 с.
  4. Дудкина Н. В. Речевой жанр «поздравление» в русской и американской лингвокультурах: автореф. дисс. … к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2011. 17 с.
  5. Низеева Д. Р. Структура фрейма речевого акта поздравления в современном немецком языке: автореф. дисс. … к. филол. н. Нижний Новгород, 2010. 21 с.
  6. Новогоднее обращение к гражданам России (31 декабря 2013 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/ events/president/news/20022 (дата обращения: 28.01.2016).
  7. Новогоднее обращение к гражданам России (31 декабря 2014 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/ events/president/news/47446 (дата обращения: 28.01.2016).
  8. Сухотерина Т. П. «Поздравление» как гипержанр естественной письменной русской речи: автореф. дисс. … к. филол. н. Барнаул, 2007. 22 с.

Информация об авторах

Степанова Марина Александровна

Нижневартовский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • медиаполитический дискурс
  • праздничное обращение к нации
  • идеологема
  • ценностные установки
  • манипулятивные технологии
  • событийная модель
  • языковые репрезентации
  • media and political discourse
  • holiday message to nation
  • ideologeme
  • value orientations
  • manipulative technologies
  • event model
  • linguistic representations

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)