• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В ВУЗЕ ПОСРЕДСТВОМ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУССИИ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования письменной речевой компетенции студентов на основе современных информационных и коммуникационных технологий поколения Веб 2.0. Авторами статьи анализируется дидактический потенциал блог-технологии, разрабатывается пошаговый алгоритм развития умений письменной речи у студентов языкового вуза на примере проведения интернет-дискуссии посредством блога.

Источники

  1. Вишленкова С. Г., Еремкина Н. И. Развитие иноязычной письменной речи студентов неязыковых специальностей (из опыта работы кафедры иностранных языков Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева) // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С. 180-183.
  2. Каплич Л. В. Начало обучения продуктивной письменной речи в лингвистическом вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1996. 25 с.
  3. Кизрина Н. Г. Обучение иностранным языкам в вузе посредством Веб 2.0 на примере использования блог-технологий // Новая наука: от идеи к результату. 2016. № 3 (72): в 2-х ч. Ч. 2. С. 75-78.
  4. Кизрина Н. Г., Никитина В. В. Обучение иноязычной письменной речи на основе сервиса «Твиттер» // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 2 (26). С. 58-64.
  5. Кудряшова О. В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2007. № 15. С. 66-70.
  6. Лазутова Л. А., Левина Е. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования иноязычной речевой компетенции // Теория и практика общественного развития. 2013. № 2 (10). С. 69-71.
  7. Овечкина Ю. Р. Содержательный компонент оценивания коммуникативной компетенции в иноязычной письменной речи студентов языкового вуза // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. С. 104-108.
  8. Осипова Е. С. Образовательный блог как эффективное средство обучения письменному переводу будущих лингвистов-переводчиков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 9 (63): в 3-х ч. Ч. 1. С. 198-202.
  9. Павельева Т. Ю. Развитие умений письменной речи средствами учебного интернет-блога: автореф. дисс. … к. пед. н. Тамбов, 2010. 22 с.
  10. Полетаев А. А. Обучение письменной аргументированной речи посредством учебного блога (немецкий язык, старшие классы общеобразовательной школы): автореф. дисс. … к. пед. н. Волгоград, 2012. 18 с.
  11. Пустовалова О. В. Методика развития умений письменной речи студентов на основе сервиса «Твиттер» (английский язык, неязыковой вуз): автореф. дисс. … к. пед н. Тамбов, 2012. 25 с.
  12. Раицкая Л. К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе: классификация, критерии оценки, методика использования // Иностранные языки в школе. 2007. № 2. С.17-19.
  13. Старостина Ю. С. Вики-проект как эффективная форма организации самостоятельной работы студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4 (58): в 3-х ч. Ч. 3. С. 210-212.
  14. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
  15. Янкина О. Е. Совершенствование учебно-познавательной компетенции студентов посредством технологий Веб 2.0 в процессе обучения иностранному языку // Новая наука: проблемы и перспективы. Стерлитамак, 2016. Ч. 1. С. 71-73.
  16. Schoenheitserwachen [Электронный ресурс]. URL: http://schoenheitserwachen.blogspot.ru/2015/09/die-schonen-menschen-haben-viel-erfolg.html (дата обращения: 01.10.2016).

Финансирование

Работа проводилась в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева») по теме: «Современные технологии совершенствования иноязычной профессиональной компетенции студентов языковых факультетов».

Информация об авторах

Кизрина Наталья Геннадьевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Янкина Оксана Евгеньевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • письменная речь
  • блог-технология
  • интернет-дискуссия
  • письменная речевая компетенция
  • foreign language communicative competence
  • written speech
  • blog-technology
  • Internet discussion
  • written speech competence

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)