• Original research article
  • December 1, 2016
  • Open access

TEACHING FOREIGN LANGUAGE WRITING IN HIGHER SCHOOL USING BLOG-TECHNOLOGIES (BY THE EXAMPLE OF INTERNET DISCUSSION)

Abstract

The article examines the problem of forming students’ written speech competence on the basis of the modern information and communication Web 2.0 technologies. The authors analyze the didactic potential of blog-technologies, propose step-by-step algorithm to develop linguistic students’ writing skills by the example of Internet discussion via blog.

References

  1. Вишленкова С. Г., Еремкина Н. И. Развитие иноязычной письменной речи студентов неязыковых специальностей (из опыта работы кафедры иностранных языков Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева) // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С. 180-183.
  2. Каплич Л. В. Начало обучения продуктивной письменной речи в лингвистическом вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1996. 25 с.
  3. Кизрина Н. Г. Обучение иностранным языкам в вузе посредством Веб 2.0 на примере использования блог-технологий // Новая наука: от идеи к результату. 2016. № 3 (72): в 2-х ч. Ч. 2. С. 75-78.
  4. Кизрина Н. Г., Никитина В. В. Обучение иноязычной письменной речи на основе сервиса «Твиттер» // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 2 (26). С. 58-64.
  5. Кудряшова О. В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2007. № 15. С. 66-70.
  6. Лазутова Л. А., Левина Е. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования иноязычной речевой компетенции // Теория и практика общественного развития. 2013. № 2 (10). С. 69-71.
  7. Овечкина Ю. Р. Содержательный компонент оценивания коммуникативной компетенции в иноязычной письменной речи студентов языкового вуза // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. С. 104-108.
  8. Осипова Е. С. Образовательный блог как эффективное средство обучения письменному переводу будущих лингвистов-переводчиков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 9 (63): в 3-х ч. Ч. 1. С. 198-202.
  9. Павельева Т. Ю. Развитие умений письменной речи средствами учебного интернет-блога: автореф. дисс. … к. пед. н. Тамбов, 2010. 22 с.
  10. Полетаев А. А. Обучение письменной аргументированной речи посредством учебного блога (немецкий язык, старшие классы общеобразовательной школы): автореф. дисс. … к. пед. н. Волгоград, 2012. 18 с.
  11. Пустовалова О. В. Методика развития умений письменной речи студентов на основе сервиса «Твиттер» (английский язык, неязыковой вуз): автореф. дисс. … к. пед н. Тамбов, 2012. 25 с.
  12. Раицкая Л. К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе: классификация, критерии оценки, методика использования // Иностранные языки в школе. 2007. № 2. С.17-19.
  13. Старостина Ю. С. Вики-проект как эффективная форма организации самостоятельной работы студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4 (58): в 3-х ч. Ч. 3. С. 210-212.
  14. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
  15. Янкина О. Е. Совершенствование учебно-познавательной компетенции студентов посредством технологий Веб 2.0 в процессе обучения иностранному языку // Новая наука: проблемы и перспективы. Стерлитамак, 2016. Ч. 1. С. 71-73.
  16. Schoenheitserwachen [Электронный ресурс]. URL: http://schoenheitserwachen.blogspot.ru/2015/09/die-schonen-menschen-haben-viel-erfolg.html (дата обращения: 01.10.2016).

Author information

Natal'ya Gennad'evna Kizrina

Mordovia State Pedagogical Institute named after M. E. Evsevyev

Oksana Evgen'evna Yankina

Mordovia State Pedagogical Institute named after M. E. Evsevyev

About this article

Publication history

  • Published: December 1, 2016.

Keywords

  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • письменная речь
  • блог-технология
  • интернет-дискуссия
  • письменная речевая компетенция
  • foreign language communicative competence
  • written speech
  • blog-technology
  • Internet discussion
  • written speech competence

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)