• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ОБЩНОСТЬ ПОЭТИКИ В СВАДЕБНО-ОБРЯДОВОЙ ПОЭЗИИ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ ЮЖНОГО ДАГЕСТАНА

Аннотация

В статье рассматривается художественное своеобразие свадебно-обрядовой поэзии трех малочисленных народов Южного Дагестана. Подчеркивается существенная роль, которую играют связи текста с мелодией, общность музыки всех народов Южного Дагестана, выявляется их национальная специфика. Отмечается, что в свадебно-обрядовой поэзии всех трех народов широко используются изобразительно-выразительные средства, где предпочтение отдается символике, приемам параллелизма. Рассмотрены различные способы рифмовки свадебных песен: перекрестная, смежная, кольцевая.

Источники

  1. Ибрагимова Ф. М. Свадебный обряд рутулов // Дагестанское село: вопросы идентичности. М.: Институт востоковедения РАН, 1999. С. 180-190.
  2. Курбанов М. М. Поэтическое наследие дореволюционного Табасарана. Махачкала, 1986. 81 с.
  3. Тарланов З. К. Агульские песни и пословицы. Петрозаводск, 2003. 132 с.

Информация об авторах

Ибрагимова Фатима Магомедовна

Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы Дагестанского Научного центра Российской академии наук

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • свадебный церемониал
  • ритуалы
  • герои свадебных песен
  • жених
  • невеста
  • форма бенда
  • рифмовка
  • специфические символы
  • восточная поэзия
  • wedding ceremony
  • rituals
  • characters of wedding songs
  • groom
  • bride
  • bend shape
  • rhyming
  • specific symbols
  • Eastern poetry

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)