• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

НЕКОТОРЫЕ СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА ГЕЙМ-ИНСТРУКЦИЙ С ПОЗИЦИИ ДИСКУРСИВНОГО АНАЛИЗА (НА МАТЕРИАЛЕ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА)

Аннотация

В статье раскрываются особенности текста испаноязычных гейм-инструкций, исследуются их основные параметры и характеристики с позиции дискурсивного анализа. Тексты гейм-инструкций являются малоизученным языковым феноменом, отличаются от большинства бытовых инструкций, так как содержат в себе компоненты научно-технического, директивного, рекламного и разговорно-обиходного дискурсов. В статье также рассматривается соотношение когнитивной и оперативной информации, исследуются особенности использования паралингвистических средств.

Источники

  1. Алексеева И. С. Профессиональный тренинг переводчика: учеб. пособие. СПб.: Союз, 2005. 288 с.
  2. Карабань Н. А. Речевой жанр инструкции // Известия Волгоградского государственного технического университета, 2008. Т. 7. № 5. С. 96-98.
  3. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
  4. Кедрова К. С. Коммуникативно-прагматические особенности инструкции // Коммуникативный аспект языка: процессы и единицы. Л.: РГПУ, 1991. С. 54-62.
  5. Мощанская Е. Ю., Киндеркнехт А. С. Инструкция по эксплуатации как жанр директивного дискурса: предпереводческий анализ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (25): в 2-х частях. Ч. 1. С. 134-137.
  6. Рехтин Л. В. Речевой жанр инструкции: полевая организация: дисс.. к. филол. н. Горно-Алтайск, 2005. 192 с.
  7. Самойлова Е. О., Свионтковская С. В. Виртуальный дискурс: история и современность // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 3. С. 91-93.
  8. Семенцова Н. В. Особенности употребления пословиц и поговорок в интернет-дискурсе (на материале испанского языка) // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (31 октября 2013 г.): в 26-ти частях. Тамбов, 2013. Ч. 2. С. 121-122.
  9. Шаев Ю. М. Феномен интерсубъективности как измерение виртуального пространства // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 4. С. 298-300.
  10. Final Fantasy X. Manual de juego. Squere Enix cor. LTD, 2001. 47 p.
  11. Los Sims 4. Gía de jugador. Electronic arts Inc, 2014. 12 p.
  12. Mass Effect. Manual de juego. BioWare corp., 2007. 33 p.
  13. Tomb rider: el ángel de la oscuridad. Manual de juego. Eidos Intertaimnet limited, 2003. 24 p.
  14. World of Warcraft. Manual de juego. Blizzard Intertaiment Inc, 2010. 25 p.

Финансирование

Исследование выполнено в рамках гранта Президента РФ «Онтология виртуального пространства» MK-1139.2014.6, государственного задания «Исследование знака и смысла в структуре дискурса виртуального пространства» (Проект № 2695).

Информация об авторах

Самойлова Елена Олеговна

Пятигорский государственный лингвистический университет

Свионтковская Светлана Викторовна

Пятигорский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • компьютерные игры
  • виртуальный мир
  • гейм-дискурс
  • инструкция
  • текст
  • полидискурсивность
  • computer games
  • virtual world
  • game discourse
  • instruction
  • text
  • polydiscursivity

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)