• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье поднимается вопрос о возможности эффективного формирования иноязычных грамматических навыков у младших школьников. Автором анализируются основные подходы к овладению грамматикой иностранного языка в начальной школе. Приводятся аргументы в пользу сознательного пути обучения, несмотря на возраст учащихся. Разумный баланс дедуктивного и индуктивного способов объяснения нового грамматического материала будет способствовать не только рациональному использованию учебного времени, но и развитию мышления ребенка. Особое внимание, с точки зрения автора статьи, следует уделить соотношению продуктивной и рецептивной грамматики, увеличив на раннем этапе обучения удельный вес последней. Предлагаемый подход к выбору приемов формирования грамматических навыков основывается на специфике иностранного языка как учебного предмета в начальной школе.

Источники

  1. Белькова Е. В., Маслова Н. В. Сказочная интерпретация языковых явлений в аспекте формирования грамматической компетенции младших школьников // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири «Magister Dixit». 2014. № 1 (13). С. 151-159.
  2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. 256 с.
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2008. 336 с.
  4. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // Иностранные языки в школе. 1994. № 1. С. 8-16.
  5. Долов Д. М. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка // Lingua-universum. 2013. № 1. С. 30-31.
  6. Копрева Л. Г. Проблема формирования грамматических навыков английского языка // Общество, социология, психология, педагогика. 2011. № 1-2. С. 149-152.
  7. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / под ред. В. М. Филатова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 416 с.
  8. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
  9. Никитенко З. Н. Специфика предмета «Иностранный язык» в системе начального общего образования (в рамках единой образовательной области «Филология») // Иностранные языки в школе. 2010. № 4. С. 92-97.
  10. Павлова Е. А. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка - эффективное средство усвоения языкового материала // Иностранные языки в школе. 2009. № 2. С. 25-30.
  11. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики. СПб. - М.: Филол. фак-т СПбГУ; Академия, 2003. 160 с.

Информация об авторах

Архангельская Наталья Николаевна

Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • грамматика
  • сознательный путь овладения грамматикой
  • имитативный путь овладения грамматикой
  • индуктивный подход
  • дедуктивный подход
  • продуктивный грамматический навык
  • рецептивный грамматический навык
  • grammar
  • conscious way of mastering grammar
  • imitative way of mastering grammar
  • inductive approach
  • deductive approach
  • productive grammatical skill
  • receptive grammatical skill

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)