• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ВТОРИЧНОСТЬ ТЕКСТОВ ДИСКУРСА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РОССИИ И ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В АНГЛИИ)

Аннотация

Данная работа направлена на изучение текстов экзаменационного дискурса с позиций категории «вторичности». В результате исследования мы выявили два аспекта в изучении данного типа текстов в рамках психолингвистического подхода: когнитивный (вторичный текст представляет собой анализ и интерпретацию первичного текста) и прагматический (количественные и качественные трансформации внутри первичного текста ведут к созданию вторичного текста, форма и содержание первичного текста при этом сохраняются).

Источники

  1. Вербицкая М. В. Теория вторичных текстов (на материале современного английского языка). М.: Изд-во МГУ, 2000. 220 с.
  2. Демоверсии, спецификации, кодификаторы: русский язык [Электронный ресурс] // Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 06.11.2016).
  3. Красных В. В. Лингвокультура как дискурсообразующий феномен // Материалы XII международной конференции Лингвистической ассоциации препод. англ. яз. / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2015. C. 7-15.
  4. Матвеева Н. М. Механизмы формирования содержания и смыслообразования на примере вторичного текста (у школьников 12-14 лет): дисс. … к. филол. н. Уфа, 2004. С. 115-122.
  5. Матханова И. П., Трипольская Т. А. Проблемы интерпретационных исследований: типы и режимы интерпретации // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2005. № 5. С. 88-105.
  6. Пробный ЕГЭ 2016 по русскому языку № 19 с ответами и решениями [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2016 по русскому языку. URL: http://www.ctege.info/ege-po-russkomu-yazyiku/probnyiy-ege-2016-po-russkomu-yazyiku-19-s-otvetami-i-resheniyami.html (дата обращения: 06.11.2016).
  7. Реформатский А. А. Термин как член лексической системы // Проблемы структурной лингвистики. М.: Наука, 1968. С. 103-125.
  8. Солнышкина М. И., Кисельников А. С. Параметры сложности экзаменационного текста // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2015. № 1. С. 99-107.
  9. Сунгатуллина Д. Д. Конститутивные параметры дискурса экзаменационного испытания // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (168). С. 68-72.
  10. Яхиббаева Л. Н. Вторичность как онтологическая характеристика учебного текста и дискурса: дисс. … к. филол. н. Уфа, 2009. 206 с.
  11. Alderson J. Ch. Assessing Reading. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 398 p.
  12. GCSE Specification English Language 4705: Assessment and Qualifications Alliance [Электронный ресурс] // AQA - Education Charity Providing GCSEs and A-Levels. URL: http://filestore.aqa.org.uk/subjects/AQA-4705-W-SP-14.PDF (дата обращения: 06.11.2016).
  13. Hodkinson T. With friends like these.. [Электронный ресурс] // The Guardian. 2008. URL: https://www.theguardian.com/ technology/2008/jan/14/facebook (дата обращения: 06.11.2016).
  14. Past papers and mark schemes [Электронный ресурс] // AQA - Education Charity Providing GCSEs and A-Levels. URL: http://www.aqa.org.uk/subjects/english/gcse/english-language-4705/past-papers-and-mark-schemes (дата обращения: 06.11.2016).

Информация об авторах

Сунгатуллина Диляна Дамировна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • вторичный текст
  • ЕГЭ по русскому языку
  • GCSE English Language
  • экзаменационный текст
  • экзаменационный дискурс
  • secondary text
  • USE in the Russian language
  • examination text
  • examination discourse

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)