• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Аннотация

Статья посвящена особенностям формирования и развития первого рефлексивного опыта студентов во время прохождения ими педагогической практики, синтезирующей и интегрирующей все профессиональные компетенции, активно разрабатываемые в настоящее время в рамках компетентностного подхода. Автор рассматривает вопросы подготовки студентов к педагогической практике через изменение их рефлексивных способностей и механизмов самооценки, описывает ведущие технологии, формы и методы совершенствования профессиональной рефлексии.

Источники

  1. Биязева А. А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 2004. 216 с.
  2. Борисова Л. Н. Рефлексивные технологии как основа совершенствования профессиональной подготовки педагогических кадров // Педагогика и психология высшей школы: современное состояние и перспективы развития. М.: МосГУ, 2014. С. 97-102.
  3. Личностно ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. Ростов-на-Дону, 1995. 288 с.
  4. Мельникова Л. А. Рефлексивное управление качеством образования как фактор развития образовательного учреждения // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. № 4 (24). С. 15-20.
  5. Мельникова Л. А., Мкртчян Н. М. Совершенствования профессиональной подготовки педагогических кадров на рефлексивной основе в условиях федерального университета // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 1 (1). С. 128-130.
  6. Мкртчян Н. М. Модульная организация педагогической практики как условие совершенствования педагогической культуры будущего учителя: автореф. дисс.. к. пед. н. Ростов-на-Дону, 2007. 24 с.
  7. Мкртчян Н. М. Педагогическая практика как основа формирования компетенций будущих учителей истории // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 2. С. 398-401.
  8. Хутыз З. М. Педагогическая рефлексия в деятельности педагога // Science Time. 2015. № 3 (15). С. 560-563.

Информация об авторах

Мкртчян Нина Михайловна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • педагогическая практика
  • педагогическое образование
  • компетентностный подход
  • деятельностный подход
  • профессиональная рефлексия
  • рефлексивный анализ
  • pedagogical practice
  • pedagogical education
  • competence approach
  • activity approach
  • professional reflection
  • reflective analysis

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)