• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ)

Аннотация

Статья посвящена изучению языковых особенностей текстов на примере рекламных текстов Республики Бурятия. Предметом исследования данной работы является использование средств разных функциональных стилей в рекламных текстах, кроме того, рассматриваются особенности структурного построения рекламных текстов Республики Бурятия. Новизна исследования заключается в том, что данная работа восполняет пробел в исследованиях рекламных текстов Республики Бурятия с точки зрения их функциональных и структурных особенностей.

Источники

  1. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Издательство Академии наук СССР, 1963. 256 с.
  2. Гирняк Е. М. Идиоматичность рекламного текста (на материале русской и китайской рекламы) // Вестник Пермского университета. 2011. Вып. 1 (13). С. 32-38.
  3. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: Флинта; Наука, 2008. 203 с.
  4. Доценко А. Как быстро и эффективно создать и раскрутить свою собственную рассылку в Интернет. Пошаговое руководство по построению своей денежной машины [Электронный ресурс]. URL: http://www.klex.ru/74s (дата обращения: 08.10.2016).
  5. Ильясова С. В., Амири Л. П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М.: Флинта, 2012. 296 с.
  6. Имшенецкая И. А. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2005. 174 с.
  7. Информ Полис: общественно-политическая газета. 21 сентября. 2016. 44 с.
  8. Информ Полис: общественно-политическая газета. 12 октября. 2016. 44 с.
  9. Каменева В. А., Горбачева О. Н. Структурные особенности британских и российских рекламных текстов // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 10 (225). Филология. Искусствоведение. Вып. 52. С. 69-72.
  10. Кара-Мурза Е. С. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов [Электронный ресурс]. URL: http://evartist. narod.ru/text12/16.htm#з_16 (дата обращения: 07.10.2016).
  11. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛКИ, 2010. 264 с.
  12. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы: в 2-х ч. М.: Евразийский регион, 1998. Ч. 1. 400 с.
  13. Наружная реклама. Улан-Удэ, пр-т Автомобилистов, 2016 г.
  14. Наружная реклама. Улан-Удэ, пр-т 50-летия Октября, 2016 г.
  15. Наружная реклама. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 2016 г.
  16. Наружная реклама. Улан-Удэ, ул. Жердева, 2016 г.
  17. Наружная реклама. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 2016 г.
  18. Наружная реклама. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 2016 г.
  19. Наружная реклама. Улан-Удэ, ул. Ленина, 2016 г.
  20. Наружная реклама. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 2016 г.
  21. Наружная реклама. Улан-Удэ, ул. Толстого, 2016 г.
  22. Наружная реклама. Улан-Удэ, ул. Трубачеева, 2016 г.
  23. Наружная реклама. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 2016 г.
  24. Poмaт Е. В. Реклама. СПб.: Питер, 2004. 176 с.
  25. Соболева Н. П. Фразеология и прецедентные тексты в рекламе: контекстуальное использование нетрансформированных устойчивых выражений // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2014. Вып. № 2. Т. 1. С. 202-209.
  26. Суворова Н. Н. Функциональный аспект рекламного стиля (на примерах рекламы г. Омска) // Омский научный вестник. 2013. № 4 (121). С. 138-140.
  27. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. СПб.: Петербургский институт печати, 2003. 232 с.
  28. Шевченко Д. А. Социология маркетинга перспективы профессии // Маркетолог. 2002. № 9 (35). С. 57-58.

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ. Проект «Моделирование текста: лексический состав текста типа “описание”» № 15-04-00305.

Информация об авторах

Варфоломеева Юлия Николаевна

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

Харанутова Екатерина Иннокентьевна

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • рекламный текст
  • языковые средства
  • функциональные стили
  • художественный стиль
  • разговорный стиль
  • зачин
  • эхо-фраза
  • advertising text
  • linguistic means
  • functional styles
  • artistic style
  • conversational style
  • opening sentence
  • echo-phrase

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)