• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ: РОЛЬ ОБРАЗНЫХ СРЕДСТВ

Аннотация

В статье рассмотрены основные образные средства, такие как метафора, каламбур, метонимия, синекдоха и гипербола, которые выполняют функцию убеждения в рекламном дискурсе. Также затрагивается вопрос о прагматическом эффекте данных средств выразительности. В результате анализа фрагментов рекламных текстов мы приходим к выводу о том, что не только лингвистические приемы участвуют в реализации речевого воздействия, но и гармоничное сочетание вербальных и невербальных единиц.

Источники

  1. Атакьян Г. С. Прагматика языка туристической рекламы: автореф. дисс. … к. филол. н. Майкоп, 2010. 28 с.
  2. Вроон Р. Архаизм и футуризм: заметки к теме (Каменский, Крученых, Хлебников) // 1913. «Слово как таковое»: к юбилейному году русского футуризма: материалы Междунар. науч. конф. СПб.: Изд-во ЕУСПб, 2015. С. 113-130.
  3. Иссерс О. С. Дискурсивные практики нашего времени. М.: URSS; ЛЕНАНД, 2015. 272 с.
  4. Почтарь Е. В. Прагмастилистическая организация рекламы как дискурса убеждения: на материале американской печатной рекламы: дисс. … к. филол. н. М., 2011. 271 с.
  5. Хутыз И. П. Мультимодальность академического дискурса как условие его коммуникативной успешности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2016. № 1 (172). С. 90-95.
  6. http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-60370.htm (дата обращения: 17.11.2016).
  7. http://www.picshare.ru/view/7761822/ (дата обращения: 14.10.2016).
  8. http://www.slideshare.net/MINIofPeabody/2010-mini-cooper-s (дата обращения: 14.10.2016).
  9. http://www.slovonline.ru/slovar_dal/b-11/id-12631/kalambur.html (дата обращения: 17.11.2016).

Информация об авторах

Величко Марина Александровна

Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • образные средства
  • функция убеждения
  • рекламный дискурс
  • прагматический эффект
  • речевое воздействие
  • вербальные и невербальные единицы
  • figurative means
  • persuasive function
  • advertising discourse
  • pragmatic effect
  • speech influence
  • verbal and non-verbal units

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)