• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

РОЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ АНТОНОМАЗИИ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА Г. ШРЕДЕРА

Аннотация

В статье рассматривается влияние концептуальной антономазии в прессе Германии на формирование имиджа Г. Шредера. Антономазия имплицитно дает оценку личности и политической деятельности канцлера, влияя на его авторитет. Она может носить пейоративный или мелиоративный характер, что, соответственно, сказывается на имидже главы государства. Делается вывод, что данное языковое средство в основном используется для высмеивания или уничижения, моделируя тем самым отрицательный имидж.

Источники

  1. Наэр Н. М. Структура, семантика и прагматика антономазии (на материале немецкого языка). М.: Прометей, 2011. 142 с.
  2. Нормудова Н. З. Когнитивный аспект языковой личности в художественном диалоге (на материале английского языка) // Вестник Челябинского государственного университета. 2001. № 5. С. 126-129.
  3. Шмелев А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность. М.: Языки славянской культуры, 2002. 496 с.
  4. Hofstetter R. C., Zukin C., Buss T. Political Imagery and Information in an Age of Television // Journalism Quarterly. 1978. № 55. S. 562-569.
  5. http://www.berliner-zeitung.de/archiv/begruessungstorte--stadtrundfahrt--die-erste-arbeitswoche-des-medienkanzlers-gerhard-schroeder-in-berlin-nicht-wackeln,10810590,9701084.html (дата обращения: 20.06.2016).
  6. http://www.faz.net/aktuell/der-ueberlebenskuenstler-189171.html (дата обращения: 20.06.2016).
  7. http://www.faz.net/aktuell/feuilleton/glosse-schroeders-heldenmut-191779.html (дата обращения: 21.06.2016).
  8. http://www.faz.net/aktuell/politik/spd-der-bauch-gibt-schroeder-die-zweite-chance-172577.html (дата обращения: 21.06.2016).
  9. http://www.focus.de/politik/deutschland/berlin-klein-aber-maechtig_aid_208354.html (дата обращения: 22.06.2016).
  10. http://www.focus.de/politik/deutschland/reformen-kuehler-kanzler_aid_196503.html (дата обращения: 21.06.2016).
  11. http://www.focus.de/politik/deutschland/spd-das-wichtigste-gesicht_aid_207107.html (дата обращения: 21.06.2016).
  12. http://www.focus.de/politik/deutschland/spd-das-ziel-verfehlt_aid_172497.html (дата обращения: 21.06.2016).
  13. http://www.focus.de/politik/deutschland/spd-schroeders-einsame-entscheidung_aid_194022.html (дата обращения: 21.06.2016).
  14. http://www.philology.ru/linguistics2/nakhimova-07a.htm (дата обращения: 20.06.2016).
  15. http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-10208952.html (дата обращения: 25.06.2016).
  16. http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-14906569.html (дата обращения: 25.06.2016).
  17. http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-39613395.html (дата обращения: 25.06.2016).
  18. http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-8030271.html (дата обращения: 25.06.2016).
  19. http://www.zeit.de/online/2005/38/wahl_presseschau1 (дата обращения: 28.06.2016).
  20. http://www.zeit.de/2000/38/Mit_uns_oder_gar_nicht/seite-2 (дата обращения: 28.06.2016).
  21. http://www.zeit.de/2005/01/Ein_hoffnungsvoller_Fall/seite-4 (дата обращения: 28.06.2016).
  22. Schulz W. Wirkungen der Massenmedien. Ergebnisse und Erklärungen // Politische Bildung. 1988. № 21. S. 59-74.
  23. Wawer D. H., Graber D. A., McCombs M. E., Eyal C. H. Media Agenda-Setting in a Presidential Election. N. Y.: Praeger, 1981. 227 p.

Информация об авторах

Гончарова Елизавета Сергеевна

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • концептуальная антономазия
  • имидж политического лидера
  • пейоративная и мелиоративная оценки
  • прозвища
  • прецедентные имена
  • conceptual antonomasia
  • image of political leader
  • pejorative and meliorative evaluations
  • nicknames
  • precedential names

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)