• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ИНТЕРНЕТ-МЕМА В КОНТЕКСТЕ ВИРТУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

Цель данной статьи - детально рассмотреть проблему понимания англоязычного интернет-мема, являющегося важной частью виртуальной коммуникации и представляющего собой вид полимодального интернет-дискурса. Результатом исследования стало выявление таких характерных черт процесса понимания англоязычного интернет-мема, как многозначность и множественность возможных интерпретаций, субъективность и диалогичность. Особое внимание в статье уделяется анализу возможных трудностей, препятствующих адекватному пониманию англоязычного интернет-мема.

Источники

  1. Артемова Е. А. Карикатура как жанр политического дискурса: дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2004. 175 с.
  2. Баева Л. В. Виртуальная коммуникация: классификация и специфика // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2014. Т. 14. Вып. 4-1. С. 5-10.
  3. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2013. 248 с.
  4. Языковое творчество в динамике семиотических взаимодействий / Мин-во образования и науки РФ; Моск. гос. лингвист. ун-т; коллектив авт.: И. И. Халеева и др. М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. 404 с.

Информация об авторах

Канашина Светлана Валериевна

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • интернет-мем
  • виртуальная коммуникация
  • полимодальный дискурс
  • лингвокреативность
  • фоновые знания
  • пресуппозиция
  • Internet meme
  • virtual communication
  • multimodal discourse
  • linguistic creativity
  • background knowledge
  • presupposition

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)