• Научная статья
  • 1 декабря 2016
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема применения технологии проблемно-диалогического обучения на уроках литературы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Представлены результаты экспериментальной работы по реализации данной технологии в муниципальном образовательном учреждении города Саранска «Лицей № 26».

Источники

  1. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психологии РАН, 1994. 109 с.
  2. Ильницкая И. А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке. Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1983. 76 с.
  3. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение - понятие и содержание. Итоги дискуссии и пути дальнейшей работы // Вестник высшей школы. 1984. № 4. С. 27-33.
  4. Матюшкин А. М. Некоторые проблемы психологии мышления. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 105 с.
  5. Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 156 с.
  6. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пособие для учителя. М.: АПКиПРО, 2006. 168 с.
  7. Шумилин А. Т. Проблемы теории творчества. М.: Радио и связь, 1989. 143 с.

Информация об авторах

Карабанова Надежда Валериевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Чичулина Наталья Викторовна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2016.

Ключевые слова

  • технология
  • метод
  • проблемное обучение
  • проблемно-диалогическое обучение
  • урок литературы
  • эксперимент
  • technology
  • method
  • problem-based learning
  • problem-based dialogic learning
  • lesson of literature
  • experiment

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)