• Научная статья
  • 1 января 2017
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ: СПЕЦИФИКА, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается специфика обучения студентов неязыковых факультетов иностранному языку для общих целей. Отмечаются особенности учебной дисциплины, мотивационные, психолого-возрастные и дидактические аспекты обучения. Выделяются наиболее частые проблемы, возникающие в процессе обучения иностранному языку, обозначаются возможные пути их решения.

Источники

  1. Бережковская Е. Л. Проблема психологической неготовности к получению высшего образования у студентов младших курсов: методические рекомендации. М.: Проспект, 2016. 64 с.
  2. Борщева В. В., Григорян Я. Г. Развитие учебной автономии студентов в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе // Педагогика и психология образования. 2014. 2014. № 1. С. 43-48.
  3. Борщева В. В., Чекун О. А. Модернизация практического курса «Иностранный язык» для студентов-бакалавров неязыковых факультетов средствами современных технологий // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения: сб. науч. тр. М.: МПГУ, 2015. Вып. 3. С. 6-9.
  4. Васильчук Ю. В. Оптимизация смешанного обучения иностранному языку с использованием лицензионных LMS курсов // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения: сб. науч. тр. М.: МПГУ, 2016. Вып. 4. С. 10-14.
  5. Данилова О. А., Сомкин А. А., Мешков В. М. Проблема мотивации и методы ее повышения у студентов неязыковых направлений подготовки при обучении иностранным языкам // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 1. С. 73-81.
  6. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
  7. Лушникова И. И. Развитие дискурсивной компетенции студентов неязыковых факультетов в процессе обучения иностранному языку для общих целей: интегративно-дифференцированный подход // Педагогика и психология образования. 2016. № 1. С. 47-51.
  8. Пузатых А. Н. Роль мотивации в изучении иностранного языка на неязыковых факультетах // Обучение иностранным языкам в контексте модернизации современного высшего образования: материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конференции. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2016. С. 111-113.
  9. Репьёва Н. Г. Проблема адаптации студентов первого курса к обучению в вузе // Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном вузе: тезисы докладов Всерос. науч.-практ. конф. Барнаул: АГТУ им. И. И. Ползунова, 2010. С. 275-277.
  10. Сысоев П. В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1. С. 120-133.
  11. Фатхулина Г. Г. Когнитивная технология обучения иностранному языку магистров гуманитарного вуза // Педагогика и психология образования. 2015. № 1. С. 63-69.
  12. Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 2003. 191 p.

Информация об авторах

Лушникова Ирина Ивановна

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2017.

Ключевые слова

  • иностранный язык для общих целей
  • неязыковые факультеты
  • студенты младших курсов
  • активность
  • мотивация
  • ответственность
  • foreign language for general purposes
  • non-linguistic faculties
  • junior courses students
  • activity
  • motivation
  • responsibility

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)