• Научная статья
  • 1 января 2017
  • Открытый доступ

ОБЗОР ТИПОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ

Аннотация

Трэвел-журналистика сегодня востребована и популярна у аудитории как никогда. При этом туристической прессе уделяется недостаточно внимания в исследовательских работах. В частности, слабо изучен вопрос её типологизации. В данной статье впервые приводится обзор всех имеющихся типологических моделей туристической журнальной прессы с обоснованием правомерности выделения её как самостоятельного типа в общей типологии печатных средств массовой информации.

Источники

  1. Акопов А. И. Периодические издания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. Изд-е 2-е, доп. Ростов-на-Дону, 1999. URL: http://www.studfiles.ru/preview/4200721/ (дата обращения: 01.08.2016).
  2. Аникина М. Е., Баранов В. В., Воронова О. А. Типология периодической печати / под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М., 2009. 236 с.
  3. Громова Л., Шуляк Ю. Функциональные особенности журналов путешествий: ретроспективный взгляд // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2015. № 3. С. 142-148.
  4. Лебедев П. Типологическая структура российской путевой прессы [Электронный ресурс] // Проблемы массовой коммуникации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (28-30 октября 2010 г.). URL: http://jour. vsu.ru/edition/thesis/10_10_part1.pdf (дата обращения: 10.10.2016).
  5. Лучинская С. Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа: дисс.. к. филол. н. Краснодар, 2009. 165 с.
  6. Показаньева И. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2013. № 13. URL: http://mediascope.ru/node/1385 (дата обращения: 30.01.2016).
  7. Ревенко А. А. Типология печатных СМИ туристской тематики [Электронный ресурс] // ЛОМОНОСОВ-2015: материалы Международного молодежного научного форума. М., 2015. URL: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_ 2015/data/7035/uid83032_report.pdf (дата обращения: 01.09.2016).
  8. Ромашова И. Корпоративные СМИ как новые медиа [Электронный ресурс] // Коммуникативные исследования. 2015. № 3 (5). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-smi-kak-novye-media (дата обращения: 17.11.2016).
  9. Ростовская Ю., Витковская Н. Туристическая пресса: этапы становления [Электронный ресурс] // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2015. № 2 (18). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/turisticheskaya-pressa-etapy-stanovleniya (дата обращения: 02.02.2016).
  10. Черных А. Социология массовых коммуникаций. М., 2008. 451 с.
  11. Hanusch F. Taking Travel Journalism Seriously: Suggestions for Scientific Inquiry into a Neglected Genre // Conference of the Australian and New Zealand Communication Association (8-10 July). Brisbane, 2009. P. 623-636.

Информация об авторах

Киселева Полина Андреевна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2017.

Ключевые слова

  • трэвел-журналистика
  • туристическая пресса
  • журналы путешествий
  • травелог
  • тип издания
  • типология
  • travel journalism
  • travel press
  • travel magazines
  • travelogue
  • publication type
  • typology

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)