• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ МОТИВА РЕБЕНКА В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ ДМИТРИЯ КАРАМАЗОВА (КОМПЛЕКСНЫЙ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)

Аннотация

Статья посвящена лингвостилистическому анализу реализации мотива ребенка в сюжетной линии Дмитрия Карамазова на материале романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». В результате анализа выявлены четыре уровня его реализации в повествовательной структуре романа. На каждом из уровней мотив получает разную смысловую нагрузку. Данные смысловые пласты мотива объединены ключевой идеей романа - идеей духовного братства. Такая содержательная организация мотива позволила предположить, что он является индивидуально-авторским воплощением евангельского мотива ребенка в романе.

Источники

  1. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30-ти т. Л.: Наука, 1976. Т. 14. 512 с.
  2. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30-ти т. Л.: Наука, 1976. Т. 15. 624 с.
  3. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30-ти т. Л.: Наука, 1980. Т. 20. 433 с.
  4. Успенский Б. А. Семиотика искусства. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. 360 с.

Информация об авторах

Долбина Ирина Александровна

Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачёва

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • «Братья Карамазовы»
  • мотив ребенка
  • лингвостилистический анализ
  • номинативная динамика
  • текстовые парадигмы
  • повествовательная структура
  • уровни повествования
  • “The Brothers Karamazov”
  • motive of child
  • linguistic-stylistic analysis
  • nominative dynamics
  • textual paradigms
  • narrative structure
  • narrative levels

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)