• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА ВЕНЕСУЭЛЫ (НА ПРИМЕРЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ Р. РАМИРЕСА)

Аннотация

Статья посвящена исследованию взаимосвязи национальной культуры и бизнеса и ее реализации в языке. В частности, в результате анализа публичных выступлений Рафаэля Дарио Рамиреса Карреньо определяются основные и вспомогательные стратегии национального корпоративного дискурса Венесуэлы, а также оценивается влияние особенностей культуры народа на формирование данных стратегий. Было установлено, что факторы культуры оказывают очевидное влияние на выбор дискурсивных стратегий в национальном корпоративном дискурсе Венесуэлы.

Источники

  1. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 310 с.
  2. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 288 с.
  3. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
  4. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. М. - СПб.: Питер, 2010. 375 с.
  5. León A. B. Estrategias para el Desarrollo de la Comunicación Profecional. México: Editorial Limusa, 2002. 200 p.
  6. Lewis R. D. When Cultures Collide: Leading Across Cultures. Boston - L.: Nicholas Brealey International, 2006. 600 p.
  7. Ramírez Carreño R. D. Discurso ante la Asamblea Nacional [Электронный ресурс]. URL: http://www.aporrea.org/ energia/a14338.html (дата обращения: 03.01.2017).
  8. Ramírez Carreño R. D. PDVSA Sí Es Roja, ¿y Qué? [Электронный ресурс]. URL: http://lubrio.blogspot.com/2006/11/el-discurso-de-rafael-ramrez-pdvsa-s.html (дата обращения: 03.01.2017).
  9. Ramírez Carreño R. D. Plena Soberanía Petrolera: Una Política Popular, Nacional y Revolucionaria [Электронный ресурс]. URL: http://www.pdvsa.com/interface.sp/database/fichero/publicacion/945/22.PDF (дата обращения: 03.01.2017).
  10. Rolón A., Saint-André E., et al. Discurso: estrategias de manipulación y persuasión. San Juan: Effha, 1998. 241 p.

Информация об авторах

Гулевец Наталья Александровна

Севастопольский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • Венесуэла
  • национальная культура
  • бизнес
  • публичное выступление
  • национальный корпоративный дискурс
  • стратегии дискурса
  • Venezuela
  • national culture
  • business
  • public speech
  • national corporate discourse
  • strategies of discourse

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)