• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

ЭМОТИВНЫЕ МАРКЕРЫ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА INSTAGRAM)

Аннотация

В данной статье рассмотрена проблема анализа эмотивной составляющей интернет-коммуникации. На основе изучения изображений и комментариев Instagram-сообщений установлено, что функцию манифестации эмоций в виртуальном коммуникативном пространстве выполняют эмотивные маркеры, которые представляют собой совокупность языковых и символьно-графических средств, сигнализирующих о наличии в интернет-среде эмотивных полей определенной полярности. Автор приходит к выводу о необходимости комплексного контекстного исследования этих вербальных и невербальных средств эмотивной интеракции.

Источники

  1. Анищенко А. В. Функциональный аспект междометных единиц (на материале современной австрийской художественной литературы): дисс. … к. филол. н. М., 2006. 239 с.
  2. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М.: Языки русской культуры, 1999. 780 с.
  3. Изард К. Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2007. 464 с.
  4. Изард К. Э. Эмоции человека. М.: Издательство Московского университета, 1980. 440 с.
  5. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Издательство Московского университета, 1971. 40 с.
  6. Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры. М.: Академический Проект, 2004. 982 с.
  7. Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. 208 с.
  8. https://www.instagram.com/lustigebilder12/ (дата обращения: 26.12.2016).
  9. https://www.instagram.com/traurigewelt_1/ (дата обращения: 26.12.2016).
  10. Reuning K. Joy and Freude - a comparative study of the linguistic field of pleasurable emotions in English and German. Gettysburg: Times and News Publishing Co, 1941. 141 p.
  11. Trier J. Der deutsche Wortschatz im Sinnbezirk des Verstandes. Die Geschichte eines sprachlichen Feldes. Von den Anfängen bis zum Beginn des 13. Jahrhunderts.
  12. Heidelberg: Carl Winter Universitätsverlag, 1973. 347 S.

Информация об авторах

Мозговая Алина Олеговна

Московский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • интернет-коммуникация
  • Instagram-сообщение
  • эмоция
  • манифестация эмоций
  • эмотивное поле
  • эмотивный маркер
  • Internet communication
  • Instagram message
  • emotion
  • manifestation of emotions
  • emotive field
  • emotive marker

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)