• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О СЕМАНТИЗАЦИИ ТЕРМИНОВ В ИСТОРИЧЕСКИХ НОРМАТИВНО-НАУЧНЫХ ТЕКСТАХ

Аннотация

Статья посвящена вопросам толкования значения терминов в исторических нормативно-научных текстах, составляющих содержание учебников по истории России, которые рекомендованы к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах. Описываются представленные в проанализированных источниках способы семантизации, характеризуются их особенности. Особое внимание уделяется анализу сочетаний нескольких способов прояснения значения опорных единиц исторических нормативно-научных текстов.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
  2. Арбатский Д. И. Основные способы толкования значений слов // Русский язык в школе. 1970. № 3. С. 26-31.
  3. Голев Н. Д. Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты: коллективная монография / отв. ред. Н. Д. Голев. Кемерово - Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2009. Ч. 1. 532 с.
  4. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI - XVIII век: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2008. 240 с.
  5. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России: XX - начало XXI века. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010. 384 с.
  6. Загладин Н. В., Минаков С. Т., Козленко С. И., Петров Ю. А. История России. XX век: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово - РС, 2010. 400 с.
  7. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 262 с.
  8. Комарова З. И. Семантическая структура специального слова и ее лексикографическое описание: монография. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1991. 156 с.
  9. Кургузова Е. В. К вопросу о функциях нормативно-научных текстов // Язык и культура: научно-практическая конференция (Смоленск, 27-28 ноября 2007 г.): сб. статей / отв. ред. Н. А. Максимчук. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. С. 194-199.
  10. Максимчук Н. А. Нормативно-научная картина мира русской языковой личности в комплексном лингвистическом рассмотрении. Смоленск: СГПУ, 2002. Ч. 1. 184 с.
  11. Пассов Е. И. Терминосистема методики, или Как мы говорим и пишем. СПб.: Златоуст, 2009. 124 с.
  12. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Русское слово - РС, 2008. 280 с.
  13. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в школе: методический материал. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
  14. Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е. С. Зенович. М.: Олимп; АСТ, 2002. 778 с.
  15. Табанакова В. Д. Идеографическое описание научной терминологии: монография. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 1999. 200 с.
  16. Шелов С. Д. Определение термина и понятийная структура терминологии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1998. 236 с.

Информация об авторах

Полекаускас Марина Сергеевна

Смоленский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • общеобязательное научное знание
  • нормативно-научная картина мира
  • исторический фрагмент нормативно-научной картины мира
  • нормативно-научный текст
  • термин
  • семантизация
  • general compulsory scientific knowledge
  • normative scientific worldview
  • historical fragment of normative scientific worldview
  • normative scientific text
  • term
  • semantization

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)