• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

ИЗМЕНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА ВУЗА В РУСЛЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются изменения в сфере образования в рамках личностно ориентированного и компетентностного подходов. Отмечается, что со сменой образовательной парадигмы меняются подходы к профессионально ориентированному образованию в вузе. На примере нормативных документов - федеральных государственных образовательных стандартов для направления «юриспруденция» - анализируются общекультурные компетенции в ФГОС ВПО 3 и ФГОС ВО 3+, которые являются методологической основой учебного процесса.

Источники

  1. Безрукова В. С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога. Екатеринбург, 2000. 937 c.
  2. Дьюи Джон // Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бада. М., 2003. 528 с.
  3. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: учебное пособие. Орел: ОГУ, 2005. 114 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») (Проект; 2013 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fimg.rg.ru%2Fpril%2Farticle%2F88%2F92%2F46%2Fbakalavry-proekt.doc&name=bakalavry-proekt.doc&lang=ru&c=58747d8de1b3 (дата обращения: 10.01.2017).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. с изменениями на 31 мая 2011 г. № 464) [Электронный ресурс]. URL: http://urfak.sfedu.ru/sites/default/files/law116382_0_20140414_131338_53337.pdf (дата обращения: 10.01.2017).
  6. Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития, ключевые компетенции и становление: мат-лы XI науч.-практ. конф. Красноярск, 2003. C. 33-57.
  7. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos. ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 09.01.2017).

Информация об авторах

Кудрикова Эльвира Ивановна

Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск

Чирейкин Михаил Кимович

Новосибирское высшее военное командное училище Министерства обороны Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • личностно ориентированный подход
  • компетентностный подход
  • общекультурные компетенции
  • субъектно-субъектная парадигма
  • ФГОС ВО 3+
  • методологическая основа
  • person-oriented approach
  • competence-based approach
  • general cultural competence
  • subject-to-subject paradigm
  • Federal State Educational Standards (FSES HE) 3+
  • methodological basis

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)