• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Аннотация

В статье раскрывается специфика и взаимосвязь понятий «творчество», «творческое мышление», «креативность» применительно к обучению литературе. Проанализированы возможности использования интерпретации как метода обучения и его влияние на трансформацию формы урока литературы. Определены условия эффективности формирования творческого мышления подростков в процессе изучения литературы.

Источники

  1. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Институт практической психологии, 1996. 392 с.
  2. Васильев С. А. Синтез смысла при создании и понимании текста: философские проблемы. Киев: Наукова думка, 1988. 240 с.
  3. Рез З. Я. Методика преподавания литературы. М.: Просвещение, 1977. 384 с.
  4. Ручкова Н. А., Ледовских И. А. Определение понятия «творческое мышление» в научной литературе по психологии // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2010. Т. 16. № 3. С. 310-316.
  5. Тихомиров О. К. Психология мышления: учеб. пособие. М.: Академия, 2002. 288 с.
  6. Ушатикова И. И. Формирование опыта рефлексивной деятельности у будущих учителей в процессе преподавания педагогических дисциплин в вузе // Научный диалог. 2012. № 10. С. 70-79.

Информация об авторах

Ушатикова Ирина Игоревна

Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета

Матвеева Елена Михайловна

Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • творчество
  • творческое мышление
  • креативность
  • интерпретация как метод обучения
  • нестандартные формы урока литературы
  • creative activity
  • creative thinking
  • creativity
  • interpretation as method of teaching
  • non-standard forms of Literature lesson

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)