• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

СОПОСТАВЛЕНИЕ СОСТАВА СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВЫХ ЕДИНИЦ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙЦЕВ РУССКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ

Аннотация

Статья посвящена сопоставительному описанию русской и китайской консонантных систем в лингводидактических целях. В статье дан анализ состава русских согласных фонем на фоне китайского консонантизма, а также особенностей артикуляционного образования русских согласных, важных в контексте обучения китайцев русскому произношению. Полученные результаты сопоставительного исследования могут быть использованы для создания и совершенствования курсов русской звучащей речи, адресованных китайцам.

Источники

  1. Алексахин А. Н. Алфавит китайского языка путунхуа. Буква - фонема - звук речи - слог - слово. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Восточная книга, 2010. 184 с.
  2. Бархударова Е. Л. Методологические проблемы анализа иностранного акцента в русской речи // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2012. № 6. С. 57-68.
  3. Бархударова Е. Л. Основы сопоставления фонетических систем изучаемого и родного языков в контексте обучения произношению // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2015. № 3. С. 139-154.
  4. Бархударова Е. Л. Русский консонантизм. Типологический и структурный анализ. М.: Издательство Московского университета, 1999. 160 с.
  5. Драгунов А. А., Драгунова Е. Н. Структура слога в китайском национальном языке // Советское востоковедение. 1955. № 1. С. 57-74.
  6. Дэн Цзе. Позиционные закономерности русской фонетической системы «в зеркале» китайского языка: дисс. … к. филол. н. М., 2012. 215 с.
  7. Касаткин Л. Л. Современный русский язык. Фонетика: учебное пособие для студентов филол. фак. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 256 с.
  8. Касевич В. Б. Целостность языковых единиц в системе и речевой деятельности // Вестник Ленинградского государственного университета. Серия 2. История, языкознание, литературоведение. 1987. Вып. 4. № 23. С. 49-56.
  9. Поливанов Е. Д. Труды по восточному и общему языкознанию. М.: Наука, 1991. 623 с.
  10. Румянцев М. К. К проблеме слогофонемы // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. 1978. № 2. С. 33-38.
  11. Спешнев Н. А. Введение в китайский язык (汉语入门): фонетика и разговорный язык. СПб.: Издательство Ленинградского университета, 1980. 141 с.
  12. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе: общие вопросы методики. М.: Высшая школа, 2002. 160 с.
  13. 黄伯荣,廖序东。现代汉语【增订三版】。北京高等教育出版社,2002。643 页。(Хуан Божун, Ляо Сюйдун. Современный Китайский Язык. Издание третье, переработанное. Пекин: Издательство высшей школы, 2002. 643 с.)
  14. 赵元任。赵元任语言学论文选。中国社会科学出版社,1985。910页。 (Чжао Юаньжэнь. Избранные статьи по лингвистике. Пекин: Издательство общественных наук Китая, 1985. 910 с.)

Информация об авторах

Чжу Юцзя

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • китайский язык
  • консонантизм
  • звуковая единица
  • методика обучения произношению
  • the Russian language as foreign one
  • the Chinese language
  • consonantism
  • sound unit
  • methodology of teaching pronunciation

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)