• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

ТРЕВЕЛЛИНГ В НОВЕЛЛИСТИКЕ В. СОРОКИНА (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ «НАСТЯ», «АВАРОН», «ПЕПЕЛ»)

Аннотация

Статья посвящена изучению кинематографической поэтики рассказов В. Сорокина. На материале рассказов «Настя», «Пепел», «Аварон» автором установлено, что важнейшими приемами интервизуальности становятся монтажная конструкция текстов, смена нарраторов, художественная игра, а также тревеллинг. В рассказах В. Сорокина тревеллинг является способом конструирования композиции текста, движения повествования.

Источники

  1. Мартьянова И. А. Кинематограф русского текста. СПб.: Свое издательство, 2011. 240 с.
  2. Осьмухина О. Ю. Детектив 2000-х годов как полихудожественный текст: «Черный город» Б. Акунина // Пушкинские чтения - 2013: материалы XVIII Междунар. науч. конф. / под общей ред. В. Н. Скворцова. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. С. 55-59.
  3. Осьмухина О. Ю. Специфика авторской стратегии Бориса Акунина: жанровый аспект // Евразийское Научное Объединение. 2016. Т. 2. № 3 (15). С. 143-146.
  4. Сорокин В. Г. Норма; Тридцатая любовь Марины; Голубое сало; День опричника; Сахарный Кремль. М.: АСТ, 2012. 1304 с.
  5. Сорокин В. Г. Пир. М.: Ад Маргинем, 2001. 476 с.
  6. Тревеллинг [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/36625/ТРЕВЕЛЛИНГ (дата обращения: 12.01.2017).

Информация об авторах

Куряев Ильгам Рясимович

Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, г. Саранск

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • тревеллинг
  • литературная кинематографичность
  • монтаж
  • рассказ
  • Владимир Сорокин
  • traveling
  • literary cinematographicity
  • editing
  • story
  • Vladimir Sorokin

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)