• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

ЗОНЫ КОММУНИКАТИВНЫХ РИСКОВ В ТОК-ШОУ «МОДНЫЙ ПРИГОВОР»

Аннотация

В статье рассматриваются способы входа в зоны коммуникативных рисков и выхода из них на примере интеллектуально-развлекательного ток-шоу «Модный приговор». Рассматривая зоны коммуникативных рисков, автор выделил и описал основные стратегии и тактики входа в зоны риска и выхода из них (конфликтные и гармонизирующие стратегии и тактики соответственно).

Источники

  1. Гулакова И. И. Коммуникативные стратегии и тактики речевого поведения в конфликтной ситуации общения: дисс. … к. филол. н. Орел, 2004. 152 с.
  2. Дело о миссис Икс [Электронный ресурс] // Модный приговор: ток-шоу. Выпуск от 27.10.2016. URL: https://www.1tv. ru/shows/modnyy-prigovor/vypuski/delo-o-missis-iks-modnyy-prigovor-vypusk-ot-27-10-2016 (дата обращения: 23.11.2016).
  3. Дело о просто Марии [Электронный ресурс] // Модный приговор: ток-шоу. Выпуск от 17.04.2012. URL: https://www.1tv.ru/ shows/modnyy-prigovor/vypuski/delo-o-prosto-marii-modnyy-prigovor-vypusk-ot-17-04-2012 (дата обращения: 27.11.2016).
  4. Дело о том, как вырваться из сети [Электронный ресурс] // Модный приговор: ток-шоу. Выпуск от 10.04.2012. URL: http://www.1tv.ru/shows/modnyy-prigovor/vypuski/delo-o-tom-kak-vyrvatsya-iz-seti-modnyy-prigovor-vypusk-ot-10-04-2012 (дата обращения: 01.12.2016).
  5. Коверина М. С. Стратегии и тактики жанра телевизионного ток-шоу (на материале программы «Пусть говорят»): дисс. … к. филол. н. М., 2016. 200 с.
  6. Ларина Е. Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса (на материале американских телевизионных программ): автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2004. 21 с.
  7. Могилевская Э. В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // Акценты: новое в массовой коммуникации: альманах. Воронеж, 2006. Вып. 5-6. С. 40-47.
  8. Нестерова Т. В. Актуальные проблемы коммуникативной лингвистики (к уточнению понятий «коммуникативная категория», «категория непрямой коммуникации», «категория косвенности») // Русский язык за рубежом. 2016. № 1. С. 34-37.
  9. Нестерова Т. В. Непрямая коммуникация в обиходной сфере (русскоязычное общение) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 5 (47): в 2-х ч. Ч. 1. C. 156-162.
  10. Нестерова Т. В. Прагматика обращений-антропонимов в семейной сфере: дисс. … к. филол. н. М., 1999. 395 с.
  11. О проекте [Электронный ресурс] // Модный приговор: ток-шоу. URL: http://www.1tv.ru/shows/modnyy-prigovor/ o-proekte (дата обращения: 20.11.2016).
  12. Осадчий М. А. Публичная речевая коммуникация в аспекте управления правовыми рисками: дисс. … д. филол. н. Кемерово, 2012. 370 с.
  13. Сиротинина О. Б. Общение в зоне рисков и тенденция к диффузности значений // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М. А. Кормилицыной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. Вып. 12. С. 5-13.
  14. Соколова О. И. Влияние коммуникативной роли на речь в телепередаче «Модный приговор» // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М. А. Кормилицыной, О. Б. Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. Вып. 9. С. 81-86.
  15. Страхова О. А. Коммуникативные стратегии и тактики в интеллектуально-развлекательных ток-шоу // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2016. № 3. С. 66-69.
  16. Тахтарова С. С. Категория коммуникативного смягчения (когнитивно-дискурсивный и этнокультурный аспекты): дисс. … д. филол. н. Волгоград, 2010. 382 с.

Информация об авторах

Страхова Ольга Андреевна

Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • телевизионный дискурс
  • ток-шоу
  • зона риска
  • коммуникативные стратегии и тактики
  • непрямая коммуникация
  • television discourse
  • talk show
  • area of risk
  • communicative strategies and tactics
  • indirect communication

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)