• Original research article
  • February 1, 2017
  • Open access

AREAS OF COMMUNICATIVE RISKS IN THE TALK SHOW “FASHION VERDICT”

Abstract

This article discusses the ways of entering communicative risks areas and exit from them by the example of the intellectual and entertaining talk show “Fashion Verdict”. Considering the areas of communicative risks, the author singles out and describes the basic strategies and tactics of the entrance into the areas of risk and exit from them (conflict and harmonizing strategies and tactics, respectively).

References

  1. Гулакова И. И. Коммуникативные стратегии и тактики речевого поведения в конфликтной ситуации общения: дисс. … к. филол. н. Орел, 2004. 152 с.
  2. Дело о миссис Икс [Электронный ресурс] // Модный приговор: ток-шоу. Выпуск от 27.10.2016. URL: https://www.1tv. ru/shows/modnyy-prigovor/vypuski/delo-o-missis-iks-modnyy-prigovor-vypusk-ot-27-10-2016 (дата обращения: 23.11.2016).
  3. Дело о просто Марии [Электронный ресурс] // Модный приговор: ток-шоу. Выпуск от 17.04.2012. URL: https://www.1tv.ru/ shows/modnyy-prigovor/vypuski/delo-o-prosto-marii-modnyy-prigovor-vypusk-ot-17-04-2012 (дата обращения: 27.11.2016).
  4. Дело о том, как вырваться из сети [Электронный ресурс] // Модный приговор: ток-шоу. Выпуск от 10.04.2012. URL: http://www.1tv.ru/shows/modnyy-prigovor/vypuski/delo-o-tom-kak-vyrvatsya-iz-seti-modnyy-prigovor-vypusk-ot-10-04-2012 (дата обращения: 01.12.2016).
  5. Коверина М. С. Стратегии и тактики жанра телевизионного ток-шоу (на материале программы «Пусть говорят»): дисс. … к. филол. н. М., 2016. 200 с.
  6. Ларина Е. Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса (на материале американских телевизионных программ): автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2004. 21 с.
  7. Могилевская Э. В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // Акценты: новое в массовой коммуникации: альманах. Воронеж, 2006. Вып. 5-6. С. 40-47.
  8. Нестерова Т. В. Актуальные проблемы коммуникативной лингвистики (к уточнению понятий «коммуникативная категория», «категория непрямой коммуникации», «категория косвенности») // Русский язык за рубежом. 2016. № 1. С. 34-37.
  9. Нестерова Т. В. Непрямая коммуникация в обиходной сфере (русскоязычное общение) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 5 (47): в 2-х ч. Ч. 1. C. 156-162.
  10. Нестерова Т. В. Прагматика обращений-антропонимов в семейной сфере: дисс. … к. филол. н. М., 1999. 395 с.
  11. О проекте [Электронный ресурс] // Модный приговор: ток-шоу. URL: http://www.1tv.ru/shows/modnyy-prigovor/ o-proekte (дата обращения: 20.11.2016).
  12. Осадчий М. А. Публичная речевая коммуникация в аспекте управления правовыми рисками: дисс. … д. филол. н. Кемерово, 2012. 370 с.
  13. Сиротинина О. Б. Общение в зоне рисков и тенденция к диффузности значений // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М. А. Кормилицыной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. Вып. 12. С. 5-13.
  14. Соколова О. И. Влияние коммуникативной роли на речь в телепередаче «Модный приговор» // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М. А. Кормилицыной, О. Б. Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. Вып. 9. С. 81-86.
  15. Страхова О. А. Коммуникативные стратегии и тактики в интеллектуально-развлекательных ток-шоу // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2016. № 3. С. 66-69.
  16. Тахтарова С. С. Категория коммуникативного смягчения (когнитивно-дискурсивный и этнокультурный аспекты): дисс. … д. филол. н. Волгоград, 2010. 382 с.

Author information

Ol'ga Andreevna Strakhova

Pushkin State Russian Language Institute

About this article

Publication history

  • Published: February 1, 2017.

Keywords

  • телевизионный дискурс
  • ток-шоу
  • зона риска
  • коммуникативные стратегии и тактики
  • непрямая коммуникация
  • television discourse
  • talk show
  • area of risk
  • communicative strategies and tactics
  • indirect communication

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)