• Научная статья
  • 1 февраля 2017
  • Открытый доступ

О РОЛИ ДИСКУРСА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению понятия «дискурс». В ней анализируются его трактовки, данные разными авторами, рассматривается наполняемость дискурса и его основные характеристики, которые представляют интерес для исследований в области обучения иностранным языкам. Авторы уточняют определение дискурса и его главные характеристики с позиций методики обучения иностранным языкам.

Источники

  1. Горбунов А. Г. Дискурс как новая лингвофилософская парадигма: учеб. пособие. Ижевск: Удмуртский университет, 2013. 56 с.
  2. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: Союз, 2001. 291 с.
  3. Зяблова Н. Н. Дискурс и его отличие от текста // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 223-225.
  4. Кибрик А. А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания. 2009. № 2. С. 3-21.
  5. Степанов Ю. С. Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип причинности // Язык и наука конца XX века: сб. ст. М.: Изд-во РГГУ, 1995. С. 35-73.
  6. Чернявская В. Е. Лингвистика текста. Лингвистика дискурса: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2013. 208 с.
  7. Шлёпкина М. А. Деловой дискурс как институциональное явление. Роль клише в деловом дискурсе // Современная филология: мат-лы Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). Уфа: Лето, 2011. С. 222-227.
  8. Шляхов В. И. Речевая деятельность: феномен сценарности в общении. Изд-е 3-е. М.: Либроком, 2013. 200 с.
  9. Щербинина Ю. В. Педагогический дискурс: мыслить - говорить - действовать: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2010. 440 с.

Информация об авторах

Гетманская Мария Константиновна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург; Санкт-Петербургский государственный университет

Гетманская Анна Васильевна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2017.

Ключевые слова

  • дискурс
  • обучение иностранному языку
  • коммуникативная ситуация
  • биполярность
  • мотивированность
  • характеристики дискурса
  • метасмысл
  • discourse
  • teaching foreign language
  • communicative situation
  • bipolarity
  • motivation
  • features of discourse
  • meta-meaning

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)