• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЛЕКЦИОННОГО ДИСКУРСА

Аннотация

В статье лекционный дискурс описан как один из жанров академического, эффективность которого определяется понятностью информации, способностью лектора заинтересовать целевую аудиторию. Автором представлен анализ русскоязычных и англоязычных дискурсивных средств, используемых известными лингвистами при чтении лекций. Сделан вывод о том, что эффективный лекционный дискурс конструируется, в первую очередь, с помощью многофункциональных средств диалогичности, а также коммуникативного поведения лектора.

Источники

  1. Кронгауз М. А. Речевой этикет [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=1Z9Mf6dmZeM&list= PLYawNAG8RUrzMEl9G9GKjKsxutiKB3Z3z (дата обращения: 07.01.2017).
  2. Кронгауз М. А. Русский язык в ХХI веке. 1-я лекция [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=zTSRUsfDXq8 (дата обращения: 07.01.2017).
  3. Кронгауз М. А. Скрытый смысл в языке: пресуппозиция [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=43eqQiEOKEc (дата обращения: 07.01.2017).
  4. Хутыз И. П. Академический дискурс. Культурно-специфическая система конструирования и трансляции знаний. М.: Флинта; Наука, 2015. 176 c.
  5. Hyland K. Academic Discourse. N. Y.: Continuum, 2009. 256 p.
  6. Pinker S. Linguistics as a Window to Understanding the Brain [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=Q-B_ONJIEcE&list=PL5EVLU8T5GzGlyNmhlOR_ELPqmFCnuizw (дата обращения: 08.01.2017).
  7. Pinker S. What our Language Habits Reveal [Электронный ресурс]. URL: https://www.ted.com/talks/steven_pinker_ on_language_and_thought (дата обращения: 08.01.2017).

Информация об авторах

Хутыз Ирина Павловна

Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • лекционный дискурс
  • средства диалогичности
  • лексический повтор
  • синтаксическая конструкция
  • акцент внимания адресата
  • lecture discourse
  • means of dialogicality
  • lexical repetition
  • syntactic construction
  • focus of addressee’s attention

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)