• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВОСТНЫХ МЕДИАРЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация

В статье рассматриваются явления, происходящие в современной медиасреде (идеологизация медиапространства, троллинг и т.п.), языке СМИ, и связанная с этим проблема выбора новостных медиаресурсов для использования в дидактических целях. Анализируются понятия, активно используемые в русскоязычном и англоязычном медийном дискурсе, раскрывается специфика их употребления в зависимости от идеологической направленности конкретного медиаресурса. Акцентируется особая роль преподавателя иностранного языка в формировании мировоззренческих ориентиров студенческой аудитории.

Источники

  1. Бакулина Ю. Б. Современный образовательный континуум как поликультурное пространство: некоторые подходы к осмыслению понятия // Актуальные задачи педагогики: мат-лы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). Чита: Молодой ученый, 2014. С. 91-92.
  2. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ [Электронный ресурс]. М., 2008. 203 с. URL: http://www.ffl.msu.ru/research/publications/dobrosklonskaya/dobrosklonskaya-medialingvistika.pdf (дата обращения: 09.01.2017).
  3. Дускаева Л. Р. Интенциональность медиаречи: онтология и структура // Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. ст. / отв. ред. Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. С. 10-16.
  4. Малышева Е. Г. Идеологема как лингвокогнитивный феномен: определение и классификация // Политическая лингвистика. Екатеринбург: Изд-во Ур. гос. пед. ун-та, 2009. № 4 (30). С. 32-40.
  5. Полонский А. В. Медиа и их текстовая реальность // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Т. 27. № 18 (215). С. 17-24.
  6. Семенов Д. И., Шушарина Г. А. Сетевой троллинг как вид коммуникативной деятельности // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 135-136.
  7. Donath J. S. Identity and Deception in the Virtual Community // Communities in Cyberspace / ed. by P. Kollock & M. Smith. London: Routledge, 1998. P. 29-59.

Информация об авторах

Великова Людмила Николаевна

Российская таможенная академия, г. Люберцы

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • образовательный континуум
  • язык СМИ
  • медиаресурс
  • медиапространство
  • медиадискурс
  • медиатекст
  • educational continuum
  • mass media language
  • media resource
  • media space
  • media discourse
  • media text

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)