• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ А. КЕШОКОВА

Аннотация

В статье рассматривается проблема эволюции топологических воззрений известного кабардинского писателя А. Кешокова. Актуальность работы обусловлена тем фактом, что полноценная картина мира в ее этнической форме невозможна вне пространственного континуума, в рамках которого в свою очередь достигается убедительность словесных картин. В статье процесс восхождения национального эстетического сознания адыгов к сложным схемам художественного универсума показан на примере исследования лирических произведений кабардинского поэта.

Источники

  1. Антология кабардинской поэзии. Нальчик: Кабардино-Балкарское книжное изд-во, 1957. 298 с.
  2. Борова А. Р. Эстетические архетипы адыгской поэзии: генезис и межкультурный обмен. Нальчик: Изд. отдел КБИГИ, 2015. 206 с.
  3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. 112 с.
  4. Кассирер Э. Познание и действительность. (Понятие о субстанции и понятие о функции). СПб.: Университетская книга; Алетейя, 1996. 450 с.
  5. Кешоков А. Собрание сочинений: в 6-ти т. Нальчик: Эльбрус, 2004. Т. 1. 512 с.
  6. Тхагазитов Ю. М. Эволюция художественного сознания адыгов. Нальчик: Эльбрус, 1996. 256 с.

Информация об авторах

Борова Асият Руслановна

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • континуум
  • топологическая модель
  • архетип
  • А. Кешоков
  • иноэтнические топосы
  • кабардинская поэзия
  • адыгский фольклор
  • continuum
  • topological model
  • archetype
  • A. Keshokov
  • other ethnic toposes
  • the Kabardian poetry
  • the Adyghe folklore

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)