• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

НАРЕЧИЯ НЕПОЛНОТЫ ДЕЙСТВИЯ / ПРИЗНАКА КАК ОЦЕНОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о роли наречий неполноты действия / признака как инструментов оценки. В связи с этим прослеживается место данных единиц на оценочной шкале с учетом модальности исследуемых наречий. Принимая во внимание многоплановость семантической и оценочной природы наречий неполноты действия / признака, а также важность оценочного компонента в процессе познания, автор определяет роль наречий неполноты действия или признака как языковых деинтенсификаторов, занимающих промежуточное положение на шкале оценок.

Источники

  1. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. 4-е изд-е. М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2009. 280 с.
  2. Иванова И. П., Бурлакова В. В., Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского языка: учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. М.: Высшая школа, 1981. 285 с.
  3. Николаева Т. М. Семантика акцентного выделения. М.: Наука, 1982. 104 с.
  4. Чекулай И. В. Функционально-деятельностный подход к изучению принципов оценочной категоризации в современном английском языке: монография. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. 234 с.
  5. British National Corpus (BNC) [Электронный ресурс]. URL: http://www.natcorp.ox.ac.uk (дата обращения: 09.12.2016).

Информация об авторах

Колодяжная Вероника Николаевна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Трубаева Елена Игоревна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • наречия
  • неполнота действия / признака
  • оценочные единицы языка
  • модальность
  • субъективность понятия нормы
  • положение на шкале оценок
  • adverbs
  • incompleteness of action / feature
  • evaluative units of language
  • modality
  • subjectivity of norm notion
  • position on rating scale

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)