• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЖАНРОВ ПУБЛИЦИСТИКИ

Аннотация

В последнее время изменяется не только отношение общества к массовой коммуникации, но и происходит обновление самого коммуникативного пространства. В этой новой ситуации изучение публицистического дискурса стало одним из основных объектов еще и теории коммуникации. В задачу статьи входит показать, что именно экстралингвистический фактор, а точнее сфера, в которой происходит вербальное общение, является основным фактором не только формирования публицистического стиля, но и его эволюции: изменения его основных характеристик и возникновения его новых жанровых разновидностей.

Источники

  1. Архипова Л. В., Варшавская А. И., Емельянова О. В., Зеленщиков А. В., Магиес Н. О., Масленникова А. А., Минченков А. Г., Петрова Е. С., Пилатова В. Н., Толочин И. В., Хомякова Е. Г. Риторика монолога / под ред. А. И. Варшавской. СПб.: Химера трейд, 2002. 240 с.
  2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: URSS, 1966, 2005. 576 с.
  3. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; Ваклер, 2003. 651 с.
  4. Разинкина Н. М. Функциональная стилистика. М.: Высшая школа, 1989. 182 с.
  5. Смелкова З. С., Ассуирова Л. В., Саввова М. Р., Сальникова О. А. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2004. 320 с.
  6. Стернин И. А. Современный публицистический дискурс и общественные факторы // Человек в коммуникации: концепт, жанр, дискурс: сборник научных трудов. Волгоград: Парадигма, 2006. С. 134-144.
  7. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. 447 с.
  8. Шаховский В. И. Эмотивный код языка // Эмотивный код языка и его языковая реализация: коллект. монография / ред. В. И. Шаховский. Волгоград: Перемена, 2003. С. 4-8.

Информация об авторах

Сибирко Надежда Сергеевна

Пятигорский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • коммуникация
  • публицистическое пространство
  • дискурс
  • жанр
  • языковые средства
  • СМИ
  • адресант
  • адресат
  • communication
  • publicistic space
  • discourse
  • genre
  • language means
  • mass media
  • addresser
  • addressee

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)