• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНЫХ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития диалогической речи иностранных студентов, изучающих русский язык как неродной. Обосновывается целесообразность использования для ее решения учебных речевых ситуаций, формируемых на основе произведений изобразительного искусства. Они позволяют моделировать особую действительность, в рамках которой возможно приблизиться к естественной коммуникации, что повышает эффективность обучения диалогической речи, а также уровень культурологической компетенции иностранных учащихся.

Источники

  1. Баранова С. Е., Зозуля Е. А. Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного // Педагогический опыт: теория, методика, практика: мат-лы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 окт. 2015 г.): в 2-х томах. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. Т. 1. С. 242-245.
  2. Болдина О. О., Лаврушина Е. В., Погорельская С. А. Вебинар - дистанционная форма повышения квалификации // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 78-84.
  3. Болдина О. О., Лаврушина Е. В., Погорельская С. А. Вебинар - эффективная форма повышения квалификации // Гуманитарное образование в экономическом вузе: мат-лы IV Междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. С. 351-354.
  4. Корнилова Т. В., Матвеенко И. Э., Фисенко О. С., Чернова Н. В. Компоненты лингводидактической системы обучения иностранных филологов национально-окрашенной лексике с использованием аудиовидеосредств // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2015. № 3. С. 73-79.
  5. Лаврушина Е. В. К вопросу о сохранении фразеологического богатства И. С. Тургенева в переводах на немецкий язык // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». 2013. № 2. С. 16-20.
  6. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Высшая школа, 2003. 334 с.

Информация об авторах

Болдина Ольга Олеговна

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва

Корнилова Тамара Васильевна

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва

Погорельская Светлана Аркадьевна

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • диалогическая речь
  • художественно-изобразительная наглядность
  • культурологическая компетенция
  • учебная речевая ситуация
  • Russian as foreign language
  • dialogic speech
  • artistic-graphic visualization
  • culturological competence
  • educational speech situation

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)