• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ДИАЛОГИЗМА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Аннотация

В статье рассматриваются преемственность идей и наиболее существенные положения реализации принципа диалогизма в истории науки. Раскрываются взгляды отдельных ученых и просветителей на роль диалога в педагогической деятельности учителя. Особое внимание автор уделяет реализации таких диалоговых форм обучения, как лекция вдвоем, деловая игра. Представлены примеры реализации принципа диалогизма, разработанные автором для занятий со студентами - будущими учителями, изучающими педагогические дисциплины.

Источники

  1. Антонова И. А. Диалоги в пространстве культуры. М.: Художник и книга, 2002. 81 с.
  2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 421 с.
  3. Библер В. С. Мышление как творчество (введение в логику мысленного диалога). М.: Политиздат, 1975. 399 с.
  4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
  5. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.
  6. Гайнанова Л. М. Игра как средство формирования коммуникативной компетенции иностранных военнослужащих на подготовительном курсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 1 (67). Ч. 1. С. 195-197.
  7. Гегель. Сочинения: в 14-ти т. М.: Государственное социально-экономическое издательство «Полиграфкнига», 1958. Т. 14. Лекции по эстетике. Кн. 3 / пер. П. С. Попова. 440 с.
  8. Лузина Л. М. Теория воспитания: философско-антропологический подход. Псков: Невельская типография изд-ва, 2000. 218 с.
  9. Нерсесянц В. С. Сократ. М.: Наука, 1977. 152 с.
  10. Станиславский К. С. Работа актёра над собой. М.: Искусство, 1985. 479 с.

Информация об авторах

Мокшина Надежда Григорьевна

Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • обучение
  • развитие
  • воспитание
  • диалог
  • диалоговые формы обучения
  • лекция вдвоем
  • деловая игра
  • education
  • development
  • upbringing
  • dialogue
  • dialogic forms of teaching
  • lecture together
  • business game

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)