• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

ОНЛАЙН-ПРОСТРАНСТВО ФАНДОМА КАК ФОРМА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы влияния онлайн-пространства образовательно-развлекательного фандома на развитие читательского общения и интереса к чтению современных школьников. Представляются результаты эмпирических исследований, связанные с социально-культурными педагогическими особенностями фандома. Обосновывается необходимость поиска новых способов приобщения современных школьников к литературному чтению в условиях информационной культуры общества XXI века.

Источники

  1. Галактионова Т. Г. Тексты «новой природы» и новая грамотность // Педагогика текста: тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. СПб.: ЛЕМА, 2016. С. 13-17.
  2. Мокшина Ю. Л. Образовательные ресурсы текстов новой природы. Фанфикшен как социокультурный и педагогический феномен // Педагогика текста: тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. СПб.: ЛЕМА, 2016. С. 74-77.
  3. Мокшина Ю. Л. Сочинение в жанре фанфикшен как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся // Через уроки русского языка и литературы - к гармонизации личности: сборник материалов по итогам межрегионального научно-методического семинара-школы. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2015. С. 162-166.
  4. Мокшина Ю. Л. Творческое сочинение (fanfiction) на уроках литературы как ресурс развития мотивации к изучению русского языка // На путях к новой школе. СПб.: Образовательный центр «Участие», 2016. № 3. С. 43-44.
  5. Мокшина Ю. Л. Фанфикшн как социокультурное педагогическое явление и жанр школьного сочинения // Научное мнение. СПб.: Санкт-Петербургский университетский консорциум, 2016. № 15. С. 93-97.
  6. Прасолова К. А. Фанфикшн: литературный феномен конца XX - начала XXI века (творчество поклонников Дж. К. Ролинг): дисс. … к. филол. н. Калининград, 2009. 253 с.
  7. Территория творчества. Фанфикшн - сочинение для тех, кто не хочет расставаться с литературными героями [Электронный ресурс]. URL: http://www.fanterritoriya.com/ (дата обращения: 26.01.2017).
  8. Black R. W. Adolescents and Online Fan Fiction. N. Y.: Peter Lang, 2008. 154 p.
  9. Peary A., Hunley T. Creative Writing Pedagogies for the Twenty-First Century. Illinois: Southern Illinois University Press, 2015. 320 p.

Информация об авторах

Мокшина Юлия Львовна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • фандом
  • фанфикшн
  • онлайн-пространство
  • читательская коммуникация
  • приобщение к чтению
  • fandom
  • fan-fiction
  • online space
  • readers’ communication
  • attraction to reading

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)