• Научная статья
  • 1 марта 2017
  • Открытый доступ

ДЕБАТЫ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В США ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Аннотация

В статье рассматриваются основные подходы к реформированию школьной системы образования в США в конце XIX века. Авторы указывают, что были учреждены «Комитет 10-ти» и «Комитет 15-ти» для оценки деятельности средних школ и подготовки рекомендаций по реформированию школьной системы. Особо выделены сообщения Национальной ассоциации образования, в которых подчеркивалась важность выбора дисциплин при формировании учебного плана; проводится анализ учебных планов.

Источники

  1. Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до Второй мировой войны. М., 1974. 245 с.
  2. Йованович Т. Г., Егоров В. В. Структура и содержание образования в американских школах на рубеже XIX-ХХ веков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 6 (68): в 2-х ч. Ч. 1. С. 85-88.
  3. Йованович Т. Г., Кохташвили Н. И., Маркова О. В. Исторические аспекты становления и развития среднего образования США в конце XIX - начале ХХ века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 8 (58): в 3-х ч. Ч. 2. С. 89-93.
  4. Йованович Т. Г., Кохташвили Н. И., Янкина Е. В., Багметова Н. В. Основные тенденции в содержании в американских школах в конце XIX века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 11 (65): в 3-х ч. Ч. 3. С. 195-198.
  5. Шершнева Т. Г. Развитие школьного образования в США в конце XIX - начале ХХ века: автореф. дисс. … к. пед. н. Волгоград, 2004. 28 с.
  6. Bailley Н. Т. A Sketch of the History of Public Art Instruction in Massachusets. Boston, 1900. 111 р.
  7. Butts R. K., Cremin L. A. A History of Education in American Culture. N. Y.: Henry Holt, 1953. 205 p.
  8. Cardinal Principles of Secondary Education. Washington, 1918. 18 p.
  9. Kliebard H. M. The Struggle for the American Curriculum: 1893-1958. Boston: Routledge & Kegan Paul, 1986. 408 p.
  10. Knight E. Education in United States. Boston: Ginn & Company, 1929. 588 p.
  11. Marsh C., Willis G. Curriculum. Alternative Approaches. New Jersey: Englewood Gliffs, 1995. 380 p.
  12. National Education Association: Report of the Committee of Fifteen on Elementary Education. N. Y.: American Book Company, 1895. 10 p.
  13. National Education Association: Report of the Committee of Ten on Secondary Schools. Washington, DC: U.S. Government Printing Office, 1893. 13 p.
  14. Rugg H. O. The Foundations of Curriculum-Making // Twenty-Sixth Yearbook of the National Society for the Study of Education. Bloomington, IL: Public School Publishing Company, 1927. Part II. P. 53-68.
  15. Seguel M. L. The Curriculum Field: Its Formative Years. N. Y.: Teachers College Press, 1966. 587 p.
  16. Tanner D., Tanner L. N. History of the School Curriculum. N. Y.: Macmillan, 1990. 611 p.
  17. The American Curriculum: A Documentary History / G. Willis, W. H. Schubert, R. V. Bullough, C. Kridel, J. T. Holton (eds.). Wеstport, CT: Greenwood Press, 1993. 396 p.

Информация об авторах

Топоркова Ольга Викторовна

Волгоградский государственный технический университет

Йованович Тамара Георгиевна

Волгоградский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2017.

Ключевые слова

  • реформа школьной системы образования
  • дебаты
  • разнообразие предметов
  • практические занятия
  • столкновение педагогических теорий
  • учет интересов ребенка
  • социально значимые предметы
  • reform of school education system
  • debates
  • variety of subjects
  • practical lessons
  • collision of pedagogical theories
  • taking into account child’s interests
  • socially relevant subjects

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)