К ВОПРОСУ О КАТЕГОРИЗАЦИИ, КАТЕГОРИЯХ И ПРОТОТИПАХ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Аннотация
Статья раскрывает понятие категоризации с точки зрения когнитивной лингвистики, определение категоризации как когнитивно-семантической деятельности, становление категорий в виде понятий, всецело обобщающих и классифицирующих итоги познавательной деятельности человека. В статье приводятся соответствующие эмпирические исследования и обсуждаются различные способы теоретизации категорий и прототипов.
Источники
- Кубрякова Е. С. Проблема представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем // Язык и структуры представления знаний. М., 1992. С. 4-38.
- Кубрякова Е. С. Семантика когнитивного в лингвистике (о принципах, контейнерах и формах их объективации в языке) // Известия Академии наук. Серия литературы и языка. 1999. Т. 58. № 5-6. С. 3-99.
- Cohen B., Murphy G. Models of Concepts // Cognitive Science. 1984. № 8. P. 1-26.
- Klein D. E., Murphy G. L. Paper has been my ruin: Conceptual relations of polysemous senses // Journal of Memory and Language. 2002. № 47. P. 548-570.
- Murphy G. L. The Big Book of Concepts. Cambridge, MA: MIT Press, 2002. 568 p.
- Taylor J. R. Linguistic Categorization. 2nd ed. Oxford: Oxford University Press, 1995. 312 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 апреля 2017.
Ключевые слова
- категоризация
- категория
- прототип
- когнитивная лингвистика
- когнитивно-семантический анализ
- categorization
- category
- prototype
- cognitive linguistics
- cognitive-semantic analysis
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»