• Научная статья
  • 1 апреля 2017
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О КАТЕГОРИЗАЦИИ, КАТЕГОРИЯХ И ПРОТОТИПАХ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Аннотация

Статья раскрывает понятие категоризации с точки зрения когнитивной лингвистики, определение категоризации как когнитивно-семантической деятельности, становление категорий в виде понятий, всецело обобщающих и классифицирующих итоги познавательной деятельности человека. В статье приводятся соответствующие эмпирические исследования и обсуждаются различные способы теоретизации категорий и прототипов.

Источники

  1. Кубрякова Е. С. Проблема представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем // Язык и структуры представления знаний. М., 1992. С. 4-38.
  2. Кубрякова Е. С. Семантика когнитивного в лингвистике (о принципах, контейнерах и формах их объективации в языке) // Известия Академии наук. Серия литературы и языка. 1999. Т. 58. № 5-6. С. 3-99.
  3. Cohen B., Murphy G. Models of Concepts // Cognitive Science. 1984. № 8. P. 1-26.
  4. Klein D. E., Murphy G. L. Paper has been my ruin: Conceptual relations of polysemous senses // Journal of Memory and Language. 2002. № 47. P. 548-570.
  5. Murphy G. L. The Big Book of Concepts. Cambridge, MA: MIT Press, 2002. 568 p.
  6. Taylor J. R. Linguistic Categorization. 2nd ed. Oxford: Oxford University Press, 1995. 312 p.

Информация об авторах

Губанова Любовь Георгиевна

Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Самарина Варвара Сергеевна

Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2017.

Ключевые слова

  • категоризация
  • категория
  • прототип
  • когнитивная лингвистика
  • когнитивно-семантический анализ
  • categorization
  • category
  • prototype
  • cognitive linguistics
  • cognitive-semantic analysis

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)