• Научная статья
  • 1 апреля 2017
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЯМ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ АУДИРОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения иностранных учащихся аудированию на русском языке. Особое внимание уделяется развитию у них стратегий переработки воспринимаемой на слух информации, которые являются показателями активного слушания. Приводятся примеры соответствующих заданий, которые могут быть использованы не только на продвинутом, но и на начальном этапе изучения русского языка как иностранного.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов. М.: Икар, 2009. 448 с.
  2. Акишина А. А., Каган О. Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. Изд-е 3-е, испр. и доп. М.: Русский язык. Курсы, 2004. 256 с.
  3. Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. 336 с.
  4. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие. М.: Русский язык. Курсы, 2010. 330 с.
  5. Сысоев П. В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух // Иностранные языки в школе. 2008. № 1. С. 8-15.

Информация об авторах

Барсегян Ксения Мартуновна

Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина, г. Москва Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2017.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • аудирование
  • стратегия
  • переработка информации
  • фоновые знания
  • социокультурная компетенция
  • Russian as foreign language
  • listening
  • strategy
  • information processing
  • background knowledge
  • sociocultural competence

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)