• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

МЕТОД «КРУГЛОГО СТОЛА» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития и формирования профессиональных компетенций у студентов технического университета в процессе обучения иностранному языку. Для этой цели предлагается использовать один из методов проблемного обучения - метод «круглого стола», который вызывает особый интерес у студентов и является эффективным для активизации навыков устного общения.

Источники

  1. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: ИРПО МО РФ, 1995. 336 с.
  2. Борисова Н. В., Азарова Р. Н., Кузов В. Б. Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ как основа качества высшего профессионального образования // Управление качеством инженерного образования и инновационные образовательные технологии: сб. докладов международной научно-практической конференции. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. С. 59-65.
  3. Власова И. В. Метод проектов как активная образовательная технология обучения профессиональному аспекту иностранного языка в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2013. № 2 (20). С. 28-33.
  4. Власова И. В., Михелькевич В. Н. Общекультурные компетенции бакалавров техники и технологий и их формирование средствами иностранного языка // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре: материалы 72-ой Всероссийской научно-технической конференции. Самара: СГАСУ, 2015. С. 364-372.
  5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
  6. Лабзина П. Г. Развитие креативного мышления студентов технического вуза в процессе изучения иностранного языка // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2013. № 1 (19). С. 63-66.
  7. Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие. М.: Академический проект, 2004. 560 с.
  8. Психология и педагогика высшей школы / Л. Д. Столяренко и др. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 620 с.
  9. Рожнова Е. А., Симакова С. М. К вопросу об использовании интерактивных форм в профессионально ориентированном обучении иностранному языку в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2013. № 1 (19). С. 123-129.
  10. Стайнов Г. Н., Ерохин М. Н., Лачуга Ю. Ф. Формирование общетехнической компетентности - цель и результат изучения курса «Детали машин» // Вестник МГАУ имени В. П. Горячкина. 2012. № 4 (55). С. 29-32.

Информация об авторах

Власова Ирина Владимировна

Самарский государственный технический университет

Нечаева Алла Александровна

Самарский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • круглый стол
  • студенты вуза
  • иностранный язык
  • профессиональные компетенции
  • метод проблемного обучения
  • “round table”
  • higher school students
  • foreign language
  • professional competences
  • problem-based teaching

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)